Общее устройство авто

a3862b98

Общее устройство авто раньше вдохновляли в автошколе. Однако сегодня очень многие, даже определенные квалифицированные водители не могут представить, из чего состоит машина.

Мы приняли решение компенсировать эти пробелы и приготовили незначительный курс (пытаясь справиться без трудных определений) о том, из каких главных элементов состоит авто. Тем, кому увлекательны детали, могут прочитать наши технические публикации категории «Как это работает». А пока поведаем, что за что отвечает в автомобиле — для новичков:

Кузов;
Подвеска;
Рулевая система;
Тормозная система;
Двигатель;
Система питания;
Выхлопная система;
Коробка;
Электрическое оборудование.

Кузов. Это основной элемент любого авто. Определенные полагают, что кузов — это про грузовые автомобили и фургоны, однако это далеко не так.

В легковых машинах кузовом называют металлическую базу, к которой укрепляются все другие узлы и детали. И это далеко не тот металл, который мы видим с внешней стороны (двери, капот, плоскости).

Главная часть кузова — его силовая конструкция, а не висячие детали. Заметить ее также можно. К примеру, если вы раскроете капот и взгляните на стену между мотором и салоном. Ее называют моторным щитом, она также относится к силовой конструкции.

Сделать крепкую, однако простую пластическую (многомерную) систему кузова — цель не из легких. Из-за этого на заре автомобилизации применяли не менее обычное решение — раму, заключающуюся из пары производительных долевых профилей квадратного разреза и нескольких поперечных.

Если поставить такую раму отвесно, она будет похожа на огромную лестницу-стремянку. К рамке крепились двигатель и все другое, включая и не менее простой кузов, который мог быть выполнен даже из дерева. С годами станина осталась лишь у внедорожников (и то не у всех) и платного транспорта.

Кузов нужен не только лишь для размещения внутри двигателей авто и пассажиров с багажом. Это еще и важнейший элемент инертной безопасности.

Современные кузова рассчитаны так, чтобы при катастрофы тушить энергию потрясения с помощью деформации «технических зон» — моторного отдела, порогов и т.п.

Салон же делается крепкой «клеткой», которая именно деформации допускать не должна, защищая пассажиров. Таким образом, если вы замечаете мощную деструкцию ведущей части авто после ДТП, это не означает, что он «картонный». Наоборот, конструкция кузова повлияла как следует и обезопасила водителя с пассажирами от серьезных высоких нагрузок.

Подвеска. Даже у конных экипажей была простая подвеска. В авто данный термин означает детали, которые сплачивают кузов и колеса. У подвески в автомобиле несколько задач.

Первоначально подвеска служила для компенсации дорожных неровностей. Основную роль в этом играют гибкие детали (пружины, рессоры и т.п.) и амортизаторы. Однако кроме удобства водителя и пассажиров, подвеска должна гарантировать предельно крепкий контакт колес (шин) и автодороги.

От этого зависит безопасность. Если на любой кочке колесо будет подскакивать и утрачивать соединение с покрытием, авто не сумеет смело хранить назначение движения, а в поворотах его начнет разрушать и записывать. Безрезультатным будет и затормаживание, так как контакт с покрытием то и дело пропадает.

Таким образом отличная подвеска в системе авто должна быть в меру твердая, чтобы гарантировать качественное соединение колес с трассой, и в меру нежная, чтобы не вытрясать душу из водителя и пассажиров.

Рулевое. Здесь, наверное, вопросов быть не должно. При помощи рулевой системы авто мы задаем назначение движения. В наиболее обычном виде бригада с руля проходит через электрический либо гидравлический усилитель, рулевой механизм (сегодня в первую очередь — в качестве шестерни и рейки) и при помощи системы тяг поворачивает ведущие колеса на необходимый угол. Однако есть и не менее современные системы. В них нет прямой машинной связи между рулем и колесами. Водитель вращением руля только задает собственные намерения, которые считываются датчиками. А поворотом колес занимается автономный правящий электромотор.

Как быть, если данный мотор откажет? Ясно, что такая неисправность весьма небезопасна — из-за этого система перейдет в аварийный порядок, присоединив рулевой вал, и схема управляющего управления возвратится к традиционной.

Тормозная система. Авто необходимо не только лишь разгоняться, но также и качественно останавливаться. За запаздывание отвечают тормозные механизмы в каждом колесе.

А управление ими проводится при помощи гидромеханической (наполненной жидкостью) системы. Водитель, давя на педаль тормоза, создает в ней давление. По мере необходимости оно возрастает особым усилителем, а потом по железным трубкам и пластиковым рукавам сообщается тормозным механизмам колес. Доскональное описание того, как функционирует тормозная система, у нас также есть.

Разумеется, это сильно облегченный вариант, который применяли в модификациях прошлого столетия. Передовой авто может иметь электронную технологию торможения.

Принцип этот же, что и с электронным управляющим регулированием: датчики, блок управления и насос вместо прямой машинной связи. Это дает возможность автомашине по мере необходимости — в аварийных ситуациях — замедлять до команды водителя. А самое главное, вернее и безопаснее делить тормозное напряжение по колесам.

Также, даже в доступных модификациях сейчас в наличии антиблокировочная система тормозов. Она наблюдает за давлением в системе, вращением колес и не позволяет им заблокироваться даже при мощном нажатии на педаль тормоза.

В итоге авто сохраняет маневренность (при заблокированных колесах — просто скользит в прошлом направлении, время от времени еще и вертясь), а это позволяет объехать осложнение. Систему тормозов используют и прочие электронные ассистенты. К примеру, так работает ESP — как раз тормозами система выравнивает авто.

Автономный элемент системы тормозов — бивачный (ручной) тормоз. Как ясно из его наименования, он призван установить авто во время авто парковки. На ходу им пользуются лишь как запасным — в случае отказа главных тормозов. «Ручник» также может иметь машинную систему (тогда приводится в действие рычагом, который прижимает диск либо барабан колодками) либо быть с динамическим приводом, срабатывающим по нажатию на кнопочку.

Двигатель. По-другому его еще называют двигателем, впрочем это далеко не совершенно точно — действительно данный термин соединяет мотор и коробку переключения передач (о ней немного позднее). По традиции в машинах применяют моторы внешнего сгорания (Двигатель внутреннего сгорания), в которых энергия сгорающего топлива при помощи некоторых устройств модифицируется в машинную энергию, а она приводит в движение колеса. А определенная часть — и в электрическую, с помощью работы генератора.

Сегодня никого не удивишь и спортивным мотором. Ему не надо топливо, он работает с помощью энергии аккумуляторов. Очень важными остаются и смешанные автомобили. В подобных есть оба двигателя: и Двигатель внутреннего сгорания, и электрический (либо даже несколько спортивных).

Однако в гибридах емкость аккумуляторов сравнительно мала. Ее довольно, чтобы проехать на незначительный скорости несколько км, а потом пускается Двигатель внутреннего сгорания и теперь он подвигает машину, синхронно заряжая батареи. К чему такие сложности? Все дело в том, что гибрид оказывается действеннее классической конструкции с Двигатель внутреннего сгорания — по меньшей мере потому, что дает возможность возвращать часть растраченной на разбег энергии при следующем торможении авто. Данный порядок называют рекуперацией, при нем электрический двигатель превращается в генератор электроэнергии. И сам Двигатель внутреннего сгорания с помощью помощи электрического мотора работает в не менее бюджетных режимах.

Система питания. Для верного осознания, как функционирует бензиновый двигатель в авто, принципиально знать, что двигателю необходимо не только лишь топливо. Чтобы его спалить, нужен воздух — при этом в строго установленном количестве. Изготовлением его примеси с горючим и подачей в цилиндры занимается система питания.

Устройство авто прошлого столетия полагало содержание карбюратора для изготовления примеси. Затем на замену карбюраторам пришли системы впрыска топлива — как раз они определены на всех современных машинах с Двигатель внутреннего сгорания. Ходом перемешивания занимается автоэлектроника.

Она приобретает знаки с разных датчиков (включая кислородный датчик в системе выхлопа), исчисляет подходящий состав примеси. При расчисленном впрыске форсунки по команде блока управления подают необходимое число топлива во впускной коллектор, там оно смешивается с воздухом и поступает в цилиндр.

Есть и системы прямого впрыска. В них топливо поступает в цилиндры и теперь там смешивается с воздухом из впускного коллектора. Однако принцип 1: в цилиндрах появляется смесь необходимого состава, и она зажигается.

Выхлопная система. Ее называют также выпускной. Она есть лишь у двигателей внешнего сгорания. После того как топливовоздушная смесь сгорела в цилиндрах, необходимо предельно быстро удалить сложившиеся газы. А попутно снизить гул от их вырывающегося потока. Это и есть основные цели выпускной системы.

Как правило она состоит из нескольких элементов — нейтрализаторов, резонаторов и глушителей. Попадая в них, газы остывают, а голосовые волны, минуя через технологию телеканалов с загородками, отчасти возместят друг дружку. В конечном итоге на выходе из трубы мы принимаем не очень горячий выброс с страшным грохотом, а только теплые газы с снисходительным голосовым сопровождением.

Если рассуждать о современных выпускных системах, в них есть еще одна значительная деталь — каталитический поглотитель. Он развращает вредные детали выпускных газов на не менее безопасные — если рассматривать идеальный вариант это азот, вода и СО2. Почитайте, что такое катализатор и как он работает. Если желаете купить лист сдачи теоретического экзамена рекомендуем посетить сайт maxachkala.kupitpravax.com.

Коробка. Это все то, что сообщает вращение двигателя на колеса. Вновь о распространенном заблуждении. Коробка — это далеко не просто коробка переключения передач, модифицирующая развиваемый мотором руководящий момент. Помимо самой коробки есть еще валы, которые сплачивают ее с основными мостами, редукторы, представляющие момент далее на колеса, шарниры равновеликих круговых скоростей (ШРУСы). А машины с ручной КП не обходятся и без сцепления — участка, объединяющего и, по мере необходимости, разделяющего ее с мотором.

Есть несколько типов привода (ведущий, обратный, полный), различные варианты коробок передач (машинная, самодействующая, вариатор, бот), и раздаточные коробки. Исходя из этого отличаются и типы трансмиссий, впрочем символически их разделяют как раз по виду коробки переключения передач.

Электрическое оборудование. Даже в самом элементарном авто с Двигатель внутреннего сгорания есть очень много потребителей электроэнергии. Это и свечи зажигания (на них необходимо передать поток, чтобы появилась искорка), и передние фары, и электровентиляторы, и стеклоочистители. Современные модели просто напичканы электроникой.

В авто есть 2 «поставщика» энергии: аккумулятор и генератор. Аккумулятор запасает поток и выдает его в момент запуска двигателя. Его же мы применяем и во время стоянки с неработающим мотором: к примеру, если включаем «аварийку» либо слышим музыку.

Однако резерв энергии в аккумуляторе не так высок. Из-за этого после запуска двигателя цель обеспечения бортовой системы электричеством принимает генератор. Это мини-электростанция, которая реорганизует энергию вращения двигателя в электрическую. Энергия используется в том числе на дополнение емкости аккумулятора.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *