История музыки

a3862b98

Музыка охватывает нас. В шквалах ветра, звуке дождя и стрекотании вечерних цикад можно услышать наиболее хорошую уху мелодию. Ее история уходит на миллиарды лет тому назад – туда, где на планете возникли первые звуки природы. Однако мы побеседуем о музыке, как об художестве – о том, которое создается человеком. Да, ее история куда скромнее – всего сотни тысячелетий. Но несмотря на это прогресс и видоизменения весьма удивляют. Давайте взглянем, как все начиналось, и к чему развлекательное искусство пришло за эти годы.

Первый музыкальный инструмент во всем мире – это, разумеется, наш голос. Тут даже можно поспорить, что появилось раньше, песня либо речь.

По выводам североамериканского изучения, население земли стало способным рассуждать около 70 тысяч лет тому назад. При этом наш предок «homo habilis» проживал на земле больше 2 млн лет тому назад. Вопрос, разве варварские люди не разговаривали? Разговаривали, еще как. Но, по словам экспертов, их речь вполне возможно напоминала пение.

Вербальный аппарат человека – трудный и поразительный. Мы умеем транслировать не только лишь резон слов, но также и интонации. При этом последние довольно часто имеют главное значение.

Согласитесь, даже если житель другой страны старается что-нибудь донести на абсолютно странном языке, по звучанию можно понять по меньшей мере о его главных чувствах. А вероятно, и тематику понять. Также можно понять, о чем мяукает излюбленная собака и фыркает кобыла.

С небольшими детьми довольно часто общаются при помощи различных «улю-лю» и «агу-гу». Эти выражения также не имеют четкого резона, однако звучание воспринимается правильно и позитивно.

Правильный, согласный документ (еще лучше, с мелодией) запоминается легче, чем стандартный набор слов и определений.
Люди почти никогда в жизни не заикаются во время пения. Это, к слову, один из хороших способов терапии заикания.
К чему это все? А к тому, что песни, вероятно, имеют намного более длинную историю, чем может показаться. Сейчас давайте взглянем, как развивалась музыка, и что она из себя представляла.

С чего все начиналось. Птичьи трели воодушевляли наших дальних родственников. Они старались пародировать птицам, и выходили истинные мелодии. Разумно? Разумно.

В данной версии огромную роль в рождении музыки играет любовь. В какой момент пернатые и прочие виды естественных артистов показывают самую большую энергичность? Когда разыскивают себе пару. Так и люди выполняли собственные первые композиции под воздействием ощущений. Вот такие вот варварские серенады.

Есть и иная концепция, не такая любовная. Первой песней могли являться равномерные улюлюканья представителей касте в ситуациях, когда необходимо связать действия друг дружку. «Ать, 2, ать, 2, перекладываем мамонта». Вообще, петь во время рабочего процесса – прекрасная практика, которая сохранилась до сегодняшнего дня. Однотонное дело становится ритмичнее, прогресс едет стремительней. И радостнее, что важно.

Сопровождать пению на начальном раунде начинали с самых несложных способов. Хлопки руками, щелчки пальцами, топтание – это дает возможность создать нужный ритм. Если получить дубину и стукнуть по дереву либо камню, выйдет еще звонче. Вот вам и вокал, и оркестр, и танец. Целый комплекс.

Сейчас о том, какой добавочный инструмент получил в руки человек для собственного музыкального творчества. Ну, после трости. Является, что это была фистула.

Возраст самой древней обнаруженной «дудочки» составляет около 40 тысяч лет. Простые виды флейт были обнаружены в ходе раскопок на территории современной Германии. Тогда они смотрелись скорее всего, как обманщик, и производились из костей животных. Форма была аналогичной. Только в не менее ранних вариантах в каркасе возникли окна, для создания не менее трудной, сладкозвучной композиции.

Немного позже придумали иные инструменты: трещотки, барабаны из шкур, трубы из рогов, ракушек и прочие музыкальные приспособления. Древнейшая музыка развивалась, осложнялась, оказывалась спутником ритуалов, обычаев и просто повседневной жизни человека.

Преждевременное формирование музыки. Мелодии и ритмы того времени давались из уст в губы. Исполнители заимствовали опыт друг дружку и придавали собственные изменения.

На следующем раунде музыку начали сохранять при помощи записей. Наиболее старые из обнаруженных текстов песен датируются 1500-2000 годами нашей эры. Ими считаются землебитные таблички. Четкое значение и резоны, которые планировали установить наши деды, дешифрировать нельзя. На одной из них, по словам разных историков, был гимн богине плодородия. И однозначно, что это считалось как раз музыкальными композициями, вписанными человеком при помощи системы букв и чисел.

Сейчас давайте несколько прогуляемся по цивилизациям Старого мира и взглянем, как у них развивалось развлекательное искусство. Открытие музыки в Иране (Персии) объединяют под названием Джамшида – знаменитого повелителя. Ее история выслеживается до 2500 г. нашей эры. Персы были вполне меломанами, если верить оставшимся бумагам. Установлены даже наименования определенных композиций и имена артистов – Накисса, Барбод, Рамтин.

Индусская классическая музыка носила название «марга». Она изображена в давних святых писаниях – Ведах. Одна из них целиком посвящена данной области культуры в Древней Индии.

Древнейшие папирусы и настенные надписи внутри пирамид держат память о музыкальной культуре египтян. Она плотно соединялась с религией и мифологией того времени.

К примеру, влечения Осириса, который погибал и оживлял раз в год. Гибель его оплакивалась довольно сладкозвучно и сопровождалась аналогичными постановками кинотеатра. Древними музыкальными приборами в Египте являются фистула и арфа. Немного позднее исполнители начали применять лиру, барабаны и колокол. Возникли квалифицированные артисты, которые играли перед знаменитой аудиторией.

Понятие «музыка» имеет греческое возникновение. Это недаром. Как раз Древней Греции принято давать первое место в буме музыки тех пор. Общественные события в больших древних городах сопровождались хоровым пением. Итальянским хористам сопровождали духовые инструменты.

Постоянные битвы провоцировали формирование аналогичных музыкальных творений. Но победные хвалы и военнослужащие гимны разводились и музыкой лирического характера. Элементарные наши ощущения, обстановки и расположения духа распевались в затрапезных песнях, и выражались в разных сценических постановках. Миксолидийские катастрофы сопровождались аналогичными певческими партиями. Самый крупный драматург тех пор Еврипид в первый раз акцентировал внимание на сольном выполнении, а хор увел на 2-й план.

Стоит отметить и Старый Париж, так как именно там придумали гидравлос – образец органа. Он обеспечивал развлекательное сопровождение на общественных событиях. Отсюда стартовала история современных многоголосых инструментов.

Рыцарская музыка. Высококачественные мелодии были доступны не многим. Посетим в Азию. Тут закрытость государственных музыкальных творений оснащалась на высочайшем уровне.

В девятом веке нюансы игры давались детям от богатых опекунов. И не дай господи слугам насыщенной семьи забыть закрыть уши ватой во время подобных уроков. Даже по желанию правителя проигранные во дворцовом саду струнно-духовые выступления не возобновлялись на протяжении пары лет. Потому что по-другому, кто-то сумел бы уяснить и повторить тайные способы по образчику музыкантов-аристократов.

Не спеша переезжаем в Европу. Тут, как думают историки, происходили важнейшие музыкальные мероприятия Средневековья. С появлением нашей эпохи большое воздействие на все сферы жизни имела церковь.

Вследствие этого и квалифицированное развлекательное искусство плотно сплеталось с работой храмов. Тут велось обучение артистов, и сразу исполнялись аналогичные композиции. Возникают первые композиторы, сведения о которых сбереглись до наших дней. Преимущественно, это монахи известного храма Нотр-Дам, где основалась композиторная школа. В западных церквях, в том числе в русской, пение также практиковалось. Однако там не было принято приборное сопровождение. Фактически, как и в настоящее время.

Разумеется, напевали не только лишь специалисты. Светская музыка звучала при дворах азиатской знати, к примеру, в выполнении бардов, сказителей, менестрелей и шутов. Еще один пример полулюбительского музицирования – трубадуры. Эти французские поэты-музыканты утешали средневековыми лирическими композициями во время 12-13 веков. И, разумеется, народный фольклор – этакие выступления, на которых мог находиться любой человек. При этом не только лишь слушать, но также и выполнять.

Многоголосая многоголосная музыка тогда имела распределение лишь в храмах. Только равномерно она вышла за рамки классических церковных обычаев и стала звучать во всех вежливых жанрах.

В середине первого тысячелетия стала практиковаться нотная запись. До этого детали творений вписывали при помощи букв и чисел. По новой письменной системе применялись немвы, а позже обычные нам нотки. К слову, наименования нот случились от первых слогов мольбы к Иоанну Крестителю. Правда заключительная «си» добавилась к написанию немного позднее – в середине 16 столетия.

Эра Восстановления. Как раз в данный этап роль композитора поменялась. Если раньше создатель держался серьезных канонов и правил, то сейчас ему санкционировалось создавать свежее. Спасибо католическому епископу Филиппу де Витри, который назвал, что артисты должны созидать. Развлекательная культура обрела отличный созидательный толчок и вероятность быстро изолироваться от обычаев.

Возникли новые направления: баллада, мадригал, мотет. Тем не менее самым основным певческим жанром для исполнения была месса. Еще одна развлекательная революция произошла в 1501 году, с открытием нотопечатания. Итальянский машина Оттавиано Петруччи обнародовал первый нотный подлинник «Сто сладкоголосых песен», а Мартин Лютер выбрал том духовных хоралов. Особенность заключительного, что он назначался для исполнения народом. Сейчас паства могли приобщиться к пению при помощи простых и запоминаемых мелодий из книжки. Вот приблизительно тут появляется прототип модели современной песни «куплет-припев».

Этап Ренессанса различался элементарными и откровенными конфигурациями музыки. Потом стартовала эра Барокко, когда прекрасным стало являться сложное и мудреное.

Далее – лучше. Раскрылась первая консерватория, появился на свет хореография, а позднее – опера. Это произошло на этапе 16-17 веков. Придумали скрипичные инструменты, форма которых почти повторяет современные. Ну всего лишь источник для струн и система смычка сейчас иные.

В середине 17 столетия стремянный артист Людовика IV Жан-Батист Люлли становится создателем симфонических оркестров. Немного позднее Антонио Вивальди напишет не менее 5-и сотен выступлений, а Иоганн Себастьян Бах сделает знаменитые органные произведения.

Появление классики. Вы еще не ленились? Тогда продолжим. К тому же эра классицизма относительно длинная – приблизительно с конца 17 до конца 18 столетия. Музыка в этот период целиком разделилась от церкви и трансформировалась в независимое искусство. Появлялись и осложнялись базы свежих жанров. Заблестели ослепительные звезды знаменитых композиторов: Моцарта, Гайдна, Бетховена, Глинки и других.

Классическая музыка становится все более и более распространенной. Она звучит не только лишь в тесном кругу вежливых салонов, но также и в жилищах определенных жителей города, и на сценических подмостках. Народ равномерно присоединяется.

Эра романтизма. Данный знаменательный этап продолжался со 2-й половины 18 столетия до 19 века. Повседневность и обыденность уступила свое место грезам и оптимальному миру. Эти идеи прославляли Шопен, Мендельсон, Шуберт, Вагнер, Берлиоз, Верди, Штраус, Римский-Корсаков, Чайковский и прочие знаменитые композиторы тех пор. Возникли миниатюры – в составе циклов разнородных пьес, и симфоническая книга.

Двадцатый век. Этот период объединяют с экспрессионизмом, конструктивизмом и неоклассицизмом. В каждом из них сотни имен композиторов и исполнителей, которые занесли существенный вклад в последующее формирование современной музыки. Еще с появлением еще одного века в музыкальную культуру проникли технологии.

Телармониум – первый электронный музыкальный инструмент, который выпускал звуки при помощи электрических колебаний. Его придумал француз Таддеус Кэххил. Динамиков тогда еще не разработали, вследствие этого выслушать игру на телармониуме предполагалось при помощи телефонной сети. Такой опцией владели клиенты из Нью-Йорка.

В данный этап появилась на свет атональная музыка, выдуманная по своим голосовым схемам. В музыкальные создания впутывались шумовые и световые результаты, сначала вызывавшие изумление и вопросы у слушателей. Только позднее они получили истинную известность.

Начали собственную работу звукозаписывающие компании и концертные агентства. Музыкальные жанры начали соединять материки. Вышла первая джазовая грампластинка, и это назначение музыки завоевало Америку, Европу и страны Африки. Джаз стал первым проявлением глобализации такого большого масштаба.

Если огромным шагом ко общему музыкальному приобщению были печатные нотные сборники, то с появлением радио, музыка сделалась еще доступнее. Бесплатно музыка доступна каждому на сайте muzman.info.

Выступления при помощи технического воссоздания появились в Англии в 1922 году. Граммофон они выдавили не сразу, а здоровое бытовое музицирование отошло на 2-й план. Сейчас домашние вечера проходили с подключенным радиоприемником. Немного позднее вышло кино, которое сначала оглашалось как раз музыкой, а не комедиантской докладом.

С одной стороны, народ разленился, это факт. Приверженцам не надо было обучаться разбирать нотки, разбираться в приборах и развивать музыкальный слух. Надавил кнопочку – и профессиональный оркестр вещает напрямую дома. С иной стороны, музыкальные создания оказывались намного доступнее и популярнее, вплетаясь еще ближе в обыденную нашу жизнь. Музыкой продолжают заниматься не из-за потребности либо по насилию, поэтому что это на самом деле нравится.

Еще один любопытный факт из 20 столетия. В 1952 году Джон Кейдж, автор и мудрец, придумывает особенную пьесу «4`33». Развлекательная команда, вооружившись приборами, выходит на сцену и… не играет на них. При этом резон, который инвестировал создатель, заключается не в тиши, а в возможности услышать окружающие звуки. Так распались все предыдущие музыкальные традиции и мерила. Музыкой снова является все что угодно. И в том числе инородный гул. Пределов вновь нет.

Музыка 3-го века. Смелый хип-хоп, лиричные баллады под гитару, ошеломляющий транс, музыкальный священник либо зажигательный рок? Это также очень скоро будет частью мировой истории.

Разница в том, что вклад в данную страничку летописи можете сделать вы сами. Как тот варварский рыбак, механически подтягивающий профессиональному скворцу. Как молодой поэт с песней про известные аристократические поездки. Как Майкл Джексон, не державший корону, однако ставший истинным владыкой поп-музыки. Как Людовико Эйнауди, соединивший классику и наиболее современные музыкальные стили.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *