Граждане РФ говорят, что Россия — лидер по количеству сторожей на душу населения. А реальности это едва ли отвечает. Из 144 млрд жителей России в ЧОПах работают 400 млн. чел. А, например, в США число частных сторожей превосходит 2 млрд при населении в 265 млрд чел. Отрасли есть куда расти, если она не умрет в схватке с государством.
С того времени, как в 1992 г. вышел законопроект «О частной охранной и детективной деятельности», главным соперником любого ЧОПа, любой компании, которая занимается технологическим исследованием за субъектом, стали отделы вневедомственной охраны (ОВО), входящие в конструкцию полиции.
Картина на рынке охранных услуг формируется эксклюзивная и странная — полиция не только лишь следит за работой сторожей, но также и прямо соперничает с ними. ОВО практически является коммерческой органами внутренних дел — такого нет ни у кого во всем мире.
Борьба ОВО и ЧОПов получает самые различные формы, а превосходство как правило — у чиновников. Сергей Черкасов, гендиректор объединения «Сатурн»: Качество работы федеральной и частной охраны приблизительно одинаковое, а при этом ОВО могут применять сигналы, автоматическое ружье, форму и снаряжение с помощью казны. К данному можно уверенно добавить большой управленческий источник, применяя который можно вынудить сотрудничать с ОВО даже крупнейшего клиента.
Перечень нормативных документов, помогающих органам соперничать с ЧОПами, регулярно растет. В настоящее время в правительстве рассматривается проект распоряжения, регламентирующего нормы состоятельности ружьем частных охранных предприятий. МВД толкало мысль о том, что ружье могут иметь менее 15% воинов ЧОП.
В общий документ попала цифра в 25%. А даже на подобном уровне распоряжение сильно ограничит возможности ЧОПов в обслуживании, к примеру, банков, которым необходимы вооруженные сторожи. Раньше правительство настаивало на том, что лишь ОВО может работать на субъектах, где лежат ценные сплавы, спирт, наркотики. К ним можно отнести не только лишь помещение золотого припаса РФ, но также и любой склад спиртной компании или аптеку.
Рынок России охранных услуг расценивается приблизительно в $3 млн ежегодно. Подносить такие денежные средства ЧОПы не намерены ни государству, ни иным соперникам.
Показывают причастность в рынке России и восточные компании с миллионными витками. В городе Москва и Питере работают компании с зарубежным состоянием. Фирмам, таким Wackenhut (сезонный виток $2 млн), принадлежит около 5–7% московского рынка. В 2004 г. О проектах большой экспансии на рынок России назвала прибалтийская Falk Baltics — почти предприниматель в области охранных услуг в Эстонии.
Пока мировые компании ожидают входа РФ в ВТО и просчитывают необходимость скупки региональных компаний, оренбургские ЧОПы почти разделили рынок.
Большие клиенты достаточно давно за кем-то зафиксированы, подвижки очень редкостны. Los angeles private security остается делом очень «интимным», тут крайне многое держится на собственных связях, наставлениях знакомых, откликах «надежных людей». Рынок растет преимущественно с помощью появления свежих компаний из Города Москва. Оказывает влияние на него и повышение надобностей региональных предприятий.
Новые клиенты занимаются не просто физической службой охраны, а комплексом услуг — от телохранителя до конкурентоспособной разведки.
Спрос на комплексные услуги — не единственная линия рынка. Ближайшее время все большим спросом начинает пользоваться технологическая охрана.
До Англии, где каждый гражданин примерно 300 ежедневно угождает в поле зрения тайных видеокамер, нам, разумеется, далеко. А определенные компании выделили технологическую службу охраны в важнейшее направление деятельности.
На региональном рынке в данном сегменте в особенности отличились соединение «ОКО» (разработчик, изготовитель и инсталлятор систем охраны), «СОВА» и «Скит». Число субъектов, стоящих на осмотре в «ОКО», за 2004 г. выросло в 1,5 раза и дошло до 3,5 млн. Во всех случаях правильно построенная и поставленная система сигнализации оказывается выгоднее и действеннее физической охраны.
Не так давно в городе Москва 12 ведущих охранных предприятий задумались над созданием единственной операторской, на пульт который собирались бы все знаки и затем делились по точным костюмам. В Якутске такая система работает.
В некоторой степени рост спроса на технологическую службу охраны вызван недостатком персонала в ЧОПах. В самом начале 90-х годов., когда бизнес лишь оказывался на ноги, дефекта в кадрах не было — большое количество опытных работников МВД и КГБ оставили органы и искали место в новой жизни.
В те дни работа в охранном бизнесе была привлекательной и хорошо оплачиваемой. Сию секунду кадры утекают из ЧОПов — люди возвращаются на производство. Караульные предприятия чувствуют регулярный профессиональный голод и обязаны принимать на работу практически первого попавшегося.
Такие же, кто остается, без проблем расстаются с одним ЧОПом, что бы обменять его на другой. Для войны с этим предприятия соединили собственные базы данных. Отныне любого кандидата на место рассматривают на благонадежность не только лишь с помощью анкет и собеседований, но также и при помощи базы.
По данным г-на Юнкера, на оренбургском рынке работает около 400 охранных предприятий. В это количество, вместе с стандартными ЧОПами, входят и «карманные» компании, предназначенные для охраны точного объекта или бизнеса.
А даже при подобном количестве игроков напряжение на рынке регулярно растет. Что бы сдержаться на рынке, юные компании обязаны демпинговать, экономить на персонале. В крупных ЧОПах говорят, что знают о случаях, когда у людей отнимали паспорта и принуждали недельками стеречь субъект, практически живя на нем.
В витке восточных, в особенности азиатских охранных предприятий существенную долю составляют финансы, приобретенные от муниципалитетов. По контрактам с мэриями предприятия сферы безопасности оберегают квартирные кварталы, патрулируют улицы, развивают службы спасения и занимаются тушением пожаров.