Предрейсовый медосмотр водителя

a3862b98

Потребность компании и выполнения ориентировочных и повторяющихся медосмотров сотрудников зафиксирована трудящийся законодательством (ст. 212, 213 ТК РФ), законодательством об охране состояния здоровья (ст. 46 Государственного законопроекта от 21.11.2011 номер 323-ФЗ «Об почвах защиты состояния здоровья жителей в Отечественной Федерации»), иными законами и нормативными законными актами. Если вас интересует обучение предрейсовым осмотрам, обратитесь на сайт s-medservis.ru.

В истинной публикации сконцентрируемся на неприятности предрейсовых медосмотров водителей, а конкретнее на том, в каких вариантах они на самом деле необходимы и какие опасности несет наниматель, не снабдивший их выполнение.

Кого проверять

Перечисленные выше ТК РФ и Государственный законопроект номер 323-ФЗ не имеют непосредственных предписаний на ответственность выполнения медосмотров как раз водителей. В них интегрированы только отсылочные нормы. Конкретику же считаем в Государственном законе от 10.12.1995 номер 196-ФЗ «О безопасности автодорожного движения». П. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 этого законопроекта учитывают, что на протяжении всего времени работы лица в роли водителя авто компании и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, проводят его необходимые предрейсовые лечебные осмотры. Исключение выполнено только для работников, выезжающих по вызову критических быстрых занятий. Поддакивает закону Порядок выполнения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых лечебных осмотров, одобренный Указом Минздрава РФ от 15.12.2014 номер 835н (п. 6).

Обратите свое внимание на формулировку «работа в роли водителя». У нее очевидно другой резон чем «управление автотранспортным средством». Так как в автомобиле авто может сидеть лицо, не занимающее обязанность водителя, впрочем и имеющее водительское удостоверение необходимой категории. В данной формулировке и прячется ответ на наш вопрос – для кого предрейсовый медосмотр необходим. Это те работники, состоящие с компанией либо ИП в трудовых отношениях и работают или в должности водителя, или в должности с другим названием, а включающую водительские повинности (т. е. те, для кого регулирование авто считается основной либо сопутствующей трудовой функцией). Другим сотрудникам предрейсовый медосмотр не нужен. Не требуется он и тем, кто производит услуги экипажа по гражданско-правовому контракту. На подобных исполнителей не разносится трудовое законодательство, нормы защиты труда, которые именно и учитывают выполнение предрейсовых медосмотров.

Подкрепим заявление образцами из судейской практики

Интересно Распоряжение Арбитражного трибунала Главного округа от 15.04.2015 номер Ф10-863/2015 по делу номер А35-7124/2014 (Определением Высшего Трибунала РФ от 06.10.2015 номер 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела номер А35-7124/2014 в Судейскую коллегию по финансовым конфликтам Высшего Трибунала РФ для пересмотра в порядке отменяющего изготовления). Суды не увидели нарушения в действиях компании, которая при работы автотранспортных средств не вела предрейсовых медосмотров. Доводами в ее пользу посчитали то, что водителей либо лиц, выполняющих трудовую функцию водителя, в штате не наличествовало, машины применялись работниками (консультанты, начальники и другие.) для перемещения при выполнении карьерных обязательств.

При подобных жизненных обстоятельствах Мосгорсуд приезжал к аналогичным выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.09.2018 по делу номер 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу номер 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались консультанты, лечебные представители, начальники, которым должностные авто были даны в целях усовершенствования требований работы при выполнении карьерных обязательств; стандартная единица «водитель» в стандартном расписании организаций не числилась.

Если регулирование авто не считается повинностью сотрудника, авто не считается его рабочим местом, он лично устанавливает пользоваться ли ему этим автотранспортным средством для карьерной поездки либо добраться по-другому, то водителем такого работника думать невозможно (сантиметров., к примеру, Определение Санкт-Петербургского муниципального трибунала от 10.07.2013 номер 33-9894, Апелляционное определение Столичного муниципального трибунала от 18.07.2014 номер 33-24668/2014). В то же самое время прикрывание водительских функций другим названием должности перспективно. Так, в стандартном расписании компании наличествовала обязанность «торговый представитель», но по существу в повинности занимающих ее работников заходила авто доставка грузов клиентам. В подобных жизненных обстоятельствах их следовало оценивать как водителей, и в том числе, и согласно к вопросу о выполнении предрейсовых медосмотров (Распоряжение Высшего Трибунала РФ от 19.12.2016 номер 18-АД16-173).

Добавим также, что условие о прохождении необходимых лечебных осмотров разносится на персональных бизнесменов в случае собственноручного администрирования ими автотранспортными средствами, исполняющими транспортировки (п. 4 ст. 23 Государственного законопроекта от 10.12.1995 номер 196-ФЗ «О безопасности автодорожного движения»).

Для решения вопроса об обязательности предрейсового медосмотра не существенно, задействован автолюбитель в транспортировках грузов либо пассажиров по постороннему предзаказу либо для своих потребностей компании (п. 1 ст. 20 Государственного законопроекта номер 196-ФЗ, п. 3 Распоряжения Пленума Высшего Трибунала РФ от 26.06.2018 номер 26).

Необходимые предрейсовые лечебные осмотры ведутся перед первым рейсом, если продолжительность рейса не менее одного дня, или перед первым рейсом, если на протяжении дня автолюбитель авто делает 1 или более рейсов (Послание Министерства транспорта РФ от 08.04.2019 номер ДЗ-531-ПГ).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *