Признаки того, что пиар-агентство вас обманывает

Знак 1. Гарантируют золотые горы. Бывает как в самом начале данной публикации: услуги агентства реализует квалифицированный рекламный генеральный директор, а реализуют проект зеленые стажеры. Конечно же, качество работы страдает.

Как сберечь себя. Детализировать, кто как раз будет работать над вашим планом. Знакомиться с данными людьми лично. И назначать в контракте, что как раз они будут менеджерить проект и предлагать доклады о итогах работы. Если пиар агентство Москва не соблюдет условия, договор позволит изменить размер оплаты или отказаться от партнерства. Если компания гарантирует коллаборацию с крутыми марками, лучше соединиться с ними прямо и уточнить, правда это или нет.

Знак 2. Берутся за все. Если агентство желает принять на себя и рекламу, и контент, и блогеров, и вообще все-все-все, надо напрячься и под лупой исследовать его опыт. По-другому есть хорошая возможность, что оно не управится с перегрузкой.

Как сберечь себя. Препоручать различные виды работ различным агентствам. К примеру, если одно агентство хорошо разбирается в коммерческой рекламе (и вы это замечаете по кейсам), пускай занимается лишь ей. А таргет и партнерство с блогерами лучше сдать иным фирмам. Лучше не укладывать все яички в одну корзину.

Знак 3. Не входят в специфику бизнеса, а просто планируют продать собственные услуги. Временами на раунде коммерческого предложения представляется, что работники агентства не разбирались в задаче.

Еще обращайте внимание на те сферы бизнеса, которые пиарит агентство. Предположим, у них в кейсах очень много коучей и специалистов по психологии, однако при этом они способны взять на ведение сталелитейный завод, даже не вникая в специфику его работы. Вероятнее всего, агентство желает заработать денежных средств по-быстрому, а не дать итог.

Знак 4. Завышают стоимость работ. К примеру, агентство в смете показывает, что аренда зала стоит 300 тыс руб, в то время как действительно — 100 тыс руб. Разницу агентство берет себе в карман.

Исследуйте конкурентов, взгляните, сколько примерно стоит услуга на рынке. Если осмыслите, что стоимость отличается от средней в несколько раз, не опасайтесь узнать у агентства прямо.

Знак 5. Просят предоплату до заключения договора. Вероятно, это агентство-однодневка, которое желает взять предоплату и скрыться. Как сберечь себя. Уточнить, в точности ли это агентство есть. Имеется ли у него юрлицо, ОГРН, ИНН? Имеется ли социальные сети? Как агентство их проводит, что постит? Что говорят о работе с данной организацией ваши коллеги?

Знак 6. Не вопрошают обратную связь и не выполняют доклады по выполненной работе. Бесчестным агентствам неважно, удовлетворен ли заказчик, надо ли что-нибудь сделать лучше или рассмотреть, сравнить ожидания. Основное побыстрее закрыть проект и получить плату. И непринципиально, что в работе есть ошибки и договоренности сделаны не до конца.

У большинства кейсов должны быть калькулированные в точных ясных числах итоги. И факты, которые можно проверить. К примеру, число публикаций в прессе. А самое крутое, когда итоги демонстрируют в динамике:

Число упоминаний бренда в отраслевых СМИ после работы с агентством повысилось в 50 раз.
До работы с агентством бренд затрагивали в отраслевых СМИ 100 ежегодно, после партнерства — 5000 ежегодно.

При этом динамика должна быть не на слайдах самого агентства, а на снимках экрана из систем специалисты. Хорошо, если есть оценки настоящих клиентов и их контакты — так агентство насколько бы говорит вам: «Ребята, если хотите — звоните, проводите проверку. Мы убеждены, вам заявят, что мы крутые».

Знак 7. Особые правки, даже самые низкие, лишь за отдельную оплату. Дорисовать комментарий в документ — платите тысячу руб. Переработать заголовок релиза — еще тысяча. Это далеко не прямой надувательство, однако работать с подобным агентством трудно — нельзя рассчитывать расчет на пиар. И это нервирует.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий