Монтаж котельных

a3862b98

Монтаж котельных осуществляют в серьезном соот­ветствии с одобренным планом и планом производства работ (ППР) на этот субъект. Современная организация ра­бот по монтажу котельных учитывает деление все­го комплекса работ на предварительные, заготовочные, запасные и монтажно-сборочные.

До начала монтажа котлов и дополнительного оборудова­ния должна быть начата укладка стен здания бойлерной, закон­чено устройство фундаментов под баки, насосы, вентилято­ры, борова (дымовые телеканалы), окончено устройство покры­тий полов, нелегальных дутьевых и прочих телеканалов и приямков.

Котельная должна быть очищена от строй мусора. До монтажа котла с нижней вязкой на затвердевшем фундаменте должны быть построены стены топки и газоходов до уровня нижних головок секций стены топки, в которые подставляют подколосниковые балки. Верность закладки балок прове­ряют расположением наполненных на них колосников.

Секции металлического котла создают, опирая их на побочные стены топки. Под головки секции кладут асбестовый картон. Секции связывают на конических гладких нип­пелях, намазанных графитовой пастой.

На половину ниппеля наматывают асбестовый шнур, проникнутый полновесным сури­ком, который замешен на естественной олифе или графитовой пасте. Сначала ставят крайнюю секцию, а к ней после­довательно подсоединяют все средние, а затем переднюю ло­бовую. Что бы создаваемые секции не снизились, их раскрепляют побочными упорами.

Секции стягивают 2-мя связочными болтами, вставляемы­ми в высшее и нижнее ниппельные окна. Под гайки стяж­ного болта пролагают шайбы большого размера, которые перекрывают ниппельные гнезда.

Секции стягивают, посте­пенно подвинчивая гайки синхронно на двух болтах, что­бы секция не имела перекоса. Промежуток между ниппельными го­ловками секций не должен превосходить 2 миллиметров.

Чтобы секции при сборке не были порваны, их необходимо затягивать равномерно и равно­мерно, плавно. По завершении комплектации пакета секций мон­тажные болты сменяют регулярными связочными. К собран­ным пакетам подсоединяют отводы и тройники, связывающие оба пакета между собой.

Монтаж котлов, обычно, ведут с применением бло­ков, полученных и проверенных на сборном автозаводе. Такие блоки дают на субъект в баках и ставят на место автокраном.

После комплектации баки подвергают гидромеханическому испыта­нию. Для этого на всех открытых патрубках устанавливают заглушки, оставив только окна для заполнения котла жидкостью и для вы­пуска воздуха. Заполнив котел жидкостью, поднимают давление до данного при помощи дополненного к котлу гидравличе­ского СМИ.

Водогрейные баки чувствуют давлением, превосходящим рабочее давление на 20 %, не менее 0,4 МПа, а паровые баки давлением на 0,2 МПа выше рабочего.

Сборка котлов является верной, если на протяжении 5 мин нахожде­ния под данным давлением оно не будет снижаться, не будет течи или потения на стенах и объединениях котла. В этих слу­чаях места браков необходимо обнести мелом, равномерно сни­зить давление, спустить воду из котла, ликвидировать неисправно­сти и второстепенно подвергнуть тестированию.

Завершив гидромеханическое тестирование, проводят мон­таж топки, обмуровку котла кладкой из кирпича или большими блоками из жаростойкого бетона или ставят металличе­ский кожух.

Устанавливают колосники, навешивают переднюю плиту, нагрузочную и зольниковую дверцы, подсоединяют золь­ник к дутьевому каналу при помощи дутьевой коробки, устанав­ливают шиберные блоки, улучшают канаты и контргрузы, а за­тем железяку, заранее опробованную на плотность и прочность гидромеханическим давлением.

Центробежные насосы и дутьевые вентиляторы дают на объекты готовыми блоками. До установки насосов необхо­димо почистить от строй мусора гнезда, установить ан­керные болты по стандарту, укрепить их на нужной высоте и облить гнезда цементным веществом. Когда цемент затвердеет, гайки отвинчивают и снимают стандарт.

Положив деревянные клинья, на болты располагают центро­бежный насос с электрическим двигателем. Клинья равномерно раз­двигают, чтобы анкерные болты целиком прошли в окна плиты насоса и электромотора.

После этого навинчива­ют гайки, вычитывают центробежный насос по отвесу и уровню, подливают под плиту цементный состав, подвинчивают гайки, ставят огораживание монтажной муфты. Дутьевые вентиляторы ставят аналогичным методом.

Теплопроводы устанавливают из компонентов и участков, завершенных на сборных автозаводах, в следующем порядке. Вначале уста­навливают выводящую и обратную гребенки, воздухосборники, защитную и питательно-спускную линии. После этого вы­полняют обвязку центробежных насосов. Дальше ставят коллекторы, грязевик, ручной насос и связывают их теплопро­водом с котлами, насосами и технологией.

При ремонте теплопроводов в бойлерной должен быть снабжен открытый доступ к задвижкам и другой железяке. Все манометры ставят на одной высоте так, что бы их сведения были заметны с пола. Гильзы градусников необходимо спускать в теплопровод. В котельных ставят ручные насосы, что бы систему можно было заполнить жидкостью или уда­лить из нее воду.

На водогрейных котлах ставят 2 рычажных пре­дохранительных клапана, что бы известить повышение давления выше дозволенного. Выкидную трубу от клапана вы­водят к раковине в бойлерной или на улицу с подобным расчетом, что бы горячая вода не могла ошпарить располагающихся в котель­ной людей.

Миниатюрные водогрейные разборные баки КЧМ-3 и КЧМ-5 поставляют в полученном виде в искусственном кожухе. После установки такого котла его патрубки подсоединяют к трубопроводам системы отопления, а патрубки газохода — к дымовой трубе.

При ремонте бойлерной с паровыми котлами низкого давле­ния предупредительный самопритирающийся клапан КПС-0,7 ставят на каждом котле. На трубопроводах от котлов до защитных клапанов запорную железяку не уста­навливают.

Манометры парового котла низкого давления нужно соединять с паровым местом котла через сифонную трубку и трехходовой кран. Конденсационные контейнеры обязаны иметь устройства для опорожнения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *