На данный момент «биткоин» является разве что не самой распространенной денежной единицей, проводящей операции в электронной сети. Она проста в послании, ничем и никем не подкреплена, и зависит лишь от динамики рынка. Большое количество вопросов сопряженных с данной «валютой» появляется у клиентов.
Очень многие страны, признают критике операции на основе «биткоин», но зато осознают, что биткоин и прочие онлайн денежные средства могут быть «многообещающими», в особенности если «инновации могут снабдить мгновенную, действенную и безопасную платежную систему. Остается опаской то, что это может снова привести к надуванию «пузыря», что доведет к большим утратам и неконвертируемым финансовым действиям.
Новая сетевая денежная единица — биткоины, на самом деле, модель фидуциарных денежных средств, которые ничем не гарантированы. Этим объясняются большие скачки стоимости биткоина, в отличии от ведущих всемирных валют, которые не в состоянии обесцениться моментально, так как экономика работает совершенно по иным закорнам.
Всемирная экономика объединяет всех, кто в ней крутит собственные средства, долговыми обязанностями перед иными участниками рынка. Кроме того хлопчатобумажные или металлические деньги могут быть гарантированы, или золотым резервом, или придираться к стоимости углеводородов и контролироваться региональным центробанком любого в отдельности полученного страны.
У биткоинов нет собственного центрального банка, страны, физического продукта, к примеру дорогих бумаг, которые могли бы снабдить их настоящую стоимость. Как ни странно их номинальная стоимость опирается на доверии сообщества, на той стоимости, которую за них способны оплатить люди.
По прецеденту, этим биткоины ничем не отличаются от дорогих бумаг какой-то денежной пирамиды. Однако у них есть бесспорное превосходство — они предоставляют безымянность.
Человек приобретает биткоины, чтобы снабдить неизвестную операцию. Рынок операций в биткоинах в КНР составляет приблизительно 65 млрд. долл. каждый день. А стоимость одного биткоина превосходит 1,2 млн. долл. и нагнала с ценой унции серебра, невзирая на тот факт, что в феврале стоимость за биткоины вряд ли превосходила 15 долл. В месяц ее стоимость выросла не менее чем на 400%.
Благодаря тому что денежная единица децентрализована в ней можно делать все операции покупки-продажи, которые вполне могут быть за пределами законопроекта. Центробанкам и спецслужбам становится значительно труднее проследить перемещения биткоинов и понять масштабы сделки, ее участников. Это добавляет страх в федеральные ведомства, так как обычные методики наблюдения денег тут не работают.
В статье 75 Конституции Отечественной Фе-дерации1 валютой называется рубль, эмиссию которого вправе производить лишь Банк РФ. Внедрение и эмиссия прочих денежных средств в России напрямую запрещена. Стоит отметить, что такие ограничения работают почти во всех странах мира. Как говорят североамериканские адвокаты: «биткоины бы давно запретили, если б они были внутренней денежной единицей США».
Помимо этого, Государственный законопроект «О Банке России»2 запрещает выпуск «денежных суррогатов» — другими словами знаков, включаемых организациями или жителями самовольно и выполняющих все или определенные функции легальной валюты. Образцом могут служить появившиеся во время перестройки «уральские франки», или вчерашние «шаймуратики», которыми до сегодняшнего дня рассчитываются в селе Шаймуратово Республики Башкортостан. Если надумали купить бит коин советуем сайт bitsofa.com.
Денежные заменители возникают в условиях дефекта «официальных» денежных средств и призваны их «дополнить». Минус финансовых суррогатов заключается, кроме остального, в установлении двойной системы расчетов, где одна «валюта» (к примеру, рубль) покупает огромную ценность, чем иная (к примеру, «уральский франк») и субститут руб. очень быстро утрачивает стоимость: получив финансовый заменитель, торговец торопится его поменять на «настоящие» денежные средства по стоимости, большей номинала, обозначенного на финансовом заменителе.
Биткоин в общем подпадает под определение финансового заменителя, его эмиссия не санкционирована государством и он выполняет часть функций руб.. Но он не был основан для того, чтобы разрешить кризис ликвидности отечественной экономики, и не имеет номинала в долларах (или другой денежной единице), его стоимость устанавливается лишь рынком.
Так что, нельзя совершенно точно соглашаться с тем, что бит-коин представляет из себя финансовый заменитель. Значит, заявление, что его применение противоречит закону, неправильно. Помимо этого, законодательством не учтена ответственность за производство и применение финансовых суррогатов. Уголовным кодексом преследуется лишь изготовление, хранение, перевозка и сбыт поддельных денежных средств, другими словами изготовление копий существующих финансовых знаков, а не производство своей валюты.
В Соединенных Штатах биткоин не сознается легальным платежным средством, там он является онлайн денежной единицей, т.е. «средством размена, которое при некоторых жизненных обстоятельствах применяется как денежная единица, не владеет всеми свойственными денежной единице признаками».
Парламент США с декабря начал ряд слушаний о биткоине. Все дело в том, что люди используют одно из главных плюсов сети — безымянность в криминальных задачах. 29-летний Росс Ульбрихт, администратор сайта Silk Road, разносившего наркотики за биткоины, был арестован Федеральное бюро расследований США в начале октября 2013 года. Ульбрихту представили нарекание в попытке заказанного убийства (будто бы он нанял киллера для физического удаления одного из клиентов сайта), сговоре в целях распространения наркотиков, хакерстве и прочих грехах.