Подъемный строительный кран: виды и назначение

a3862b98

Любое строительство представляет рост и движение разных грузов: поддонов с кирпичом или газосиликатом, плит перекрытия, резервуаров с цементным веществом или бетоном.

Специально для решения таких задач спроектировано некоторое количество видов кранов. Некоторые из них работают в одной точке, иные готовы двигаться между субъектами или вокруг них. Есть и версии, способные работать на воде или с воздуха.

Исходя из перечня возможностей, технологических данных краны относят к одной из следующих групп:

башенные;
самодвижущиеся;
мобильные;
особого предназначения.

Определенные варианты взаимозаменяемы, иные созданы для решения тесных задач.

Самодвижущиеся стреловые краны. Данный вид техники желателен, если работы проходят на удаленном субъекте или, к примеру, на даче, территории частного дома. Установка башенного крана нецелесообразна. А самодвижущийся можно принять на работу на пару дней или для проведения точной операции, к примеру повышения плит перекрытия.

Вылет стрелы зависит от точной версии. Предельно кирпичи, ж/б плиты можно смещать на 60–80 м. Однако тут есть ограничение. Чем выше подымается стрелка, тем больший на вес груз выйдет перевести на необходимое место.

Акцентируют несколько типов самодвижущихся кранов:

На гусеничном ходу. Аналогичная техника может работать на заболоченных и прегражденных территориях, слабых грунтах. Еще один плюс — высокая грузоподъемность по сравнению с колесными аналогами. Стрелка вполне может быть сеточной или телескопической.

Не стоит забывать и о недочетах. Гусеничную технику запрещено объезжать собственным ходом по автодорогам общего предназначения. При переводе на свежий субъект надо будет брать особый трал.

На автомобильном ходу. Основное превосходство автокранов — подвижность. Их можно смещать как в краях одной стройплощадки, так и между субъектами. Переломную раму с кабинкой, стрелой, противовесами и механизмами управления располагают на автошасси производительных грузовых автомобилей вместо кузова.

Автокраны имеют и значительный дефицит. По мере выдвижения стрелы усиливается парусность, и понижается стойкость всей конструкции. Для решения проблемы кран оборудуют опорами с гидромеханическим, пневматическим или машинным устройством.

Башенные краны необходимы при строительстве высотных построек: жилых, платных, производственных. Они готовы подымать грузы на высоту даже не десятков, а сотен километров. Есть несколько классификаций башенных кранов:

По виду вышки .Исходя из рассчитываемой цели можно выбрать одну из следующих версий оборудования:

с прежней протяженностью;
телескопические с наращиванием снизу;
с наращиванием в нижней части;
с вероятностью изменения угла поворота.

Первый вариант вышки не представляет изменения высоты. Оборудование ставят и укрепляют в одном расположении. В случае если вышка переломная, улучшается подвижность техники, появляется вероятность доставлять грузы во много пунктов стройки.

По виду стрелы. Строитель может выбрать кран со стрелой:

с изменяемым углом взлета;
матичного типа;

Первый вариант представляет, что стрелу можно смещать в отвесной плоскости вокруг задиристого механизма. К плюсам можно отнести высокую грузоподъемность и подвижность. Не появляется проблем и при переводе крана на свежий субъект.

В матичных агрегатах для обеспечения вылета стрелы назначена специальная телега с прицепным механизмом. Из-за этого система становится не менее большой и трудной. К плюсам можно отнести повышенную площадь охвата.

Краны с задиристым сочленением относятся к универсальным. Выверять вылет стрелы можно с помощью и шарнира, и балки. Такую технику применяют почти на любых субъектах. Но также и стоит она дешевле аналогов.

По виду установки башенные краны могут быть:

мобильными;
с самоподнимающимся механизмом;
с вероятностью движения.

Первый вид всегда располагается на одной позиции. Движение в любую сторону не учтено. Для движения по стройплощадке или вдоль одного объекта необходима ходовая часть на базе:

автомобильного автошасси или колесной телеги;
гусениц, как у трактора или бульдозера;
пневмоколес;
Ж/Д программы.

Автономный вариант кранов с учетом ходовой части — следующие. Тогда к рельсовой телеге прибавляются особые основные ботинки и электромоторы, ведущие всю систему в движение. Как вариант, вместо башмаков основная платформа оборудуется лыжами.

К башенным кранам относят и так именуемые «нулевики». Они созданы для опускания грузов ниже нуля. Вышка как такая в этом случае отсутствует. Советуем заглянуть на сайт https://prava112a.com/spectehnika/kran если нужны права на кран.

Мобильные краны прямо на стройплощадках применяются нечасто. Их намного чаще покупают промышленные предприятия, работающие, к примеру, с металлопрокатом. Однако в некоторых случаях технику этого типа используют при строительстве субъектов особенного предназначения.

К мобильным относят краны:

Мачтовые. Благодаря им можно подымать сверхтяжелые блоки и конструкции на существенную высоту в условиях урезанного места
Проводные. Они дают возможность смещать грузы на существенные отдаления, к примеру внутри большого производственного комплекса.
Козловые. Эти краны используют, если надо поднять, перевести, установить мощное оборудование, вести работы на цельном субъекте существенной длине.

Строй краны особого предназначения. Создавать можно не только лишь здания, но также и мосты, дамбы. Тогда необходимы плавающие краны на понтонах: самодвижущихся и несамоходных. К ним предъявляются особенные требования в части устойчивости к ветру, волнам, плавучести.

Еще один вид строй крана особенного предназначения — вертолеты. Благодаря им дают материалы на существенную высоту или выключенные объекты, к примеру в холмах, где нет дорог. Грузовая кабинка в этом случае отсутствует, а груз фиксируют с внешней стороны на особых подвесах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *