Что необходимо знать о мотоциклах начинающему

a3862b98

Если вам захотелось изучить мудрости велосипедного дела и на своем эксперименте почувствовать драйв и адреналин в крови, не торопитесь сразу уходить в магазин за мотоциклом.

Между первой мыслью о мотоцикле и ее воплощением в жизнь проходит от 2-ух лет до пары лет. Иногда начинающие водители не осознают проблем, с которыми им предстоит встретиться, и оказываются не готовы к неприятностям, когда они идут. Когда бывает препятствие, выясняется, что одни не понимают, как облить в бак масло, иные никогда в жизни не знали об ОСАГО, а третьи чистосердечно доверяют, что мотоцикл не нуждается в парковке. Так и возникают на дорогах неоперившиеся водители с дорогими байками и неимением хоть некоторого опыта.

В данной публикации собраны рекомендации и советы для любого раунда владения мотоциклом – от первой мечты до длительных странствий с ночевками. Она даст общее виденье автодорожной обстановки, познакомит начинающих с опасностями и проблемами, которые подкарауливают на дорогах, и скажет, каких ошибок избегать, что бы не настать на посторонние грабельки. Вы лишь хотите начать ездить на байке.

То, что вам пожелать купить мотоцикл, совершенно не означает, что вам придется по душе сам процесс езды. Довольно часто бывает, что неотделанные к скоростям водители реализуют только-только приобретенные мотоциклы, стараясь избавиться от них любой стоимостью. Такое происходит из-за неподготовленности или недальновидности велосипедиста.

Потому 1-ое требование вероятного байкера – узнай по возможности больше. На данном раунде перед человеком стоит цель понять, на самом деле ли он желает стать байкером или нет.

Походите на тестовые уроки в мотошколах. Лучше посетить несколько мотошкол, в связи с тем что неверно врученные познания могут навек отколоть охоту заниматься спортом. Кроме того вы загодя осмыслите, каким должен быть ваш тренер, что облегчит выбор мотошколы в будущем. Другой вариант – оплатить полный курс на 1-2 месяца, что бы в точности удостовериться в корректности решения.

Наряду с этим принимайте познания и снаружи: разговаривайте с квалифицированными людьми, к примеру, со знакомыми байкерами, читайте необходимую литературу и пропускайте мотофорумы. Взгляните 2-3 записи поездок с падениями и катастрофами, подготовьтесь нравственно к тому прецеденту, что когда-нибудь вы будете на месте этого водителя.

Получить автомобильные права и вработаться в роль водителя. Данный пункт необязательный, а крайне желанный. Неимение прав категории B (легковые машины до 3,5 тонн и до 8 пассажиров) не навредит вам получить права категории A (мотоциклы), а облегчит понимание положения велосипедиста на автодороге.

Побывав в качестве водителя авто, у которого из незрячий зоны вымахивает крутой байкер, формируя запасную картину, или на встречу которому вылетает пострадавший крушение велосипедист, принуждая быстро притормозить, вы осмыслите ощущения прочих автолюбителей. И когда настанет время сесть на автомобиля и выехать на автотрассу, вы будете с большей осмотрительностью смотреть по граням, помня собственный грустный опыт.

Другой плюс автоправ – помощь в изучении мотоцикла. Спорт является не менее небезопасной работой, чем вождение машины, таким образом опыт скоростной езды, познание ПДД и знание коммуницировать со сторожами законопроекта будут основой, от которой вы оттолкнетесь для будущего учебы. Вам не надо будет обучать все правила с нулевой отметки или с страхом привыкать к многолюдному сгустку автомашин на шоссе – вместо этого вы можете целиком окунуться в процесс вождения мотоцикла без каких-нибудь нарушений.

Когда вы удостоверьтесь в неразрушимом желании изучить мотоцикл, можно переходить к последующему пункту – получению прав категории А. Сдать на права может лишь большой гражданин. С 16 лет водители получают вероятность сдать на подкатегорию А1, которая разносится на малокубатурные мотоциклы масштабом двигателя до 125 сантиметров3 и производительностью до 11 кВт.

Проходить обучение в мотошколе и получать права рекомендуется ПЕРЕД покупкой мотоцикла. Прежде всего, заключительная убежденность в верном решении наступает лишь после полноценного обучения (как правило он продолжается от 2 месяцев до 2,5 лет — зависит от задачи учебы) с утилитарными уроками, отработкой способностей и знакомством с стальными органами мотоцикла.

Во-вторых, испробовав проехаться на мотоциклах разных мощностей, габаритов и изготовителей, вы лучше осмыслите свои предпочтения и сформулируете точные требования к грядущему мотоциклу. Так, вы можете в точности сообщить, какая высота седла или размер бака вам нужны. И в-третьих, вполне вероятно, что на учебной площади вам повстречаются люди, которые предоставят практический совет сравнительно покупки мотоцикла или подскажут, где отыскать испытанный мотосервис.

Мотошкола «Автофактор» предлагает 3 программы учебы на категорию «А»:

Полный обучение на категорию «А»– срок учебы 2 месяца;
Открытие категории «А» в случае наличия категории «В» — 2 недели;
Переподготовка с подкатегории «А1» на категорию «А» — 1 год;
Доучиться и проработать способности.

Как правило стандартные курсы учебы направлены на сдачу экзамена в ГИБДД, другими словами на отработку способностей, необходимых на экзамене, а никоим образом не на автодороге.

По данной причине есть особые глубокие программы с не менее тесными специализациями, к примеру курсы по безопасному вождению и пилотированию мотоцикла, занятия по эндуро, кроссу или джимхане, шоссейно-кольцевые ралли.

Превосходство специальных курсов в том, что водитель предпочитает направление, любопытное и необходимое как раз для него. Если он планирует применять мотоцикл, что бы каждый день добираться до работы и обратно, едва ли ему понадобятся способности кроссовой езды. Действеннее будет курс по безопасной езде в краях города. И наоборот, если он приобретает права для яростных автогонок и состязаний, во время учебы лучше сделать акцент как раз на данном.

Абсолютное большинство мотошкол могут предложить воспитанникам несколько особых программ на выбор: время от времени это происходит до сдачи экзамена, время от времени после. Возобновлять обучение лучше в той же мотошколе и с теми же инструкторами, которые помогли вам сдать на права: они понимают ваш уровень и могут взвешенно разделить время для получения минимума пользы от занятий.

При избрании мотоцикла принципиально взвесить все детали, что бы отыскать ту модель, которая соответствует условиям как безопасности, так и удобства. 1-ое, что необходимо решить по поводу мотоцикла, – будет он свежий или подкрепленный. Б/у мотоцикл не так жутко бросать, и детали для него стоят выгоднее, но в то же время лишь произведенный мотоцикл гарантированно не будет накручивать жизнь обладателю постоянными нарушениями в работе и неисправностями. На данном же раунде проясните образцовый расчет.

2-ое, с чем стоит определиться перед покупкой, – это вид мотоцикла. Всего акцентируют 5 главных типов, за исключением скутеров: нейкеды или автодорожные мотоциклы (медленная муниципальная езда, крепкий трафик), спортбайки (ралли, состязания), эндуро (бездорожье, бора и поля), туристические (минимум удобства для долгих странствий) и круизеры (путешествия с прямой высадкой).

После того, как вы найдете мотоцикл, уделите внимание его размерам. Идеальный вариант – посоветоваться с консультантом в супермаркете, он поведает, как должны находится ваши ноги, руки и другие части тела. Если возможности поговорить с специалистами нет, серьезно придите к независимому выбору габаритов. Идеальная поза смотрится так: в расположении стоя обе стопы полностью стоят на земле, в расположении сидя ноги согнуты под углом до 90°, руки свободно добывают до руля в любом расположении.

Приобретать мотоцикл можно в мотосалоне или с рук по объявлению на Авито или Юле. Первый вариант качественнее, а дешевле, 2-й – выгоднее, а опаснее.

Квалифицированные байкеры советуют сперва попировать по большим мотосалонам, – к примеру MegaMoto, Mr. Moto, BikeLand, Motorrika, – посмотреть, пощупать и сопоставить различные модели, опробовать посидеть на любой из приглянувшихся, а лучше проехаться, посоветоваться с продавцами-консультантами. И лишь после того, как вы сориентируйтесь с модификацией с точностью до цвета и года производства, начинайте размышлять, где вы приобретите мотоцикл.

Если вы приобретаете с рук, на первую обзорную встречу приезжайте без денежных средств – минимум берите с собой залог во много тысяч, что бы доказать серьезность целей. Выясните обо всех катастрофах и неисправностях, проверьте содержание аннотации по эксплуатации и документов, доказывающих справедливость владения мотоциклом. Подписывайте договор и давайте денежные средства лишь после того, как удостоверьтесь в неимении подводных камней.

Перед покупкой примете решение, как вы будете перевозить новообретенный мотоцикл до места хранения. Ездить на нем не вариант. Прежде всего, перед любой поездкой требуется по крайней мере мимолетный технический осмотр, а перед первой поездкой данный технический осмотр должен быть кропотливым и безграничным. Во-вторых, из-за неопытности и незнакомства с мотоциклом, возможность угодить в катастрофу на первых 500 м пути очень высока. Довезти мотоцикл до дома легче всего на автомобильном транспорте: в багажнике грузового автомобиля или прицепом к автомобилю.

Похлопочите о ремонте мотоцикла до того, как он пригодится, и ваши возможности на целый и неповрежденный мотоцикл вырастут. Основной аспект при избрании сервиса – расположение. Найдите мотосервис рядом с авто гаражом или заведите авто гараж около сервиса так, что бы автодорога до туда не занимала больше 15 секунд. Что бы выбрать между приглянувшимися обслуживающими фирмами, почитайте оценки, а делайте это далеко не на их веб-сайтах, а на мотофорумах вроде МотоФорум.RU или Moto4RU. Советы от знакомых байкеров также подойдут.

До того как доверять сервису мотоцикл, проведите там несколько часов и взгляните, как сервис работает. Обращайте внимание на то, как мастера разговаривают с заказчиками, сохраняют ли они технику безопасности, имеют ли в чистоте зону ожидания. Побеседуйте с техниками – выясните о присутствии современного оборудования и запчастей. В обязательном порядке проясните, занимается ли сервис монтажом вашей модели – довольно часто бывает, что из-за возраста мотоцикла или недостатка компонентов мотосервис отказывается его обслуживать.

Есть 3 вида абсолютной одежды: для города, для мотокросса и для туринга. Любой из них предполагает собственный шлем, собственную толщину ткани, собственный материал защитных вставок. Не применяйте одинаковую одежду для езды по муниципальным автодорогам и для трехдневного эндуро-заезда по аграрной территории. Не приобретайте все 3 вида одежды загодя – не обязательно, что они вам вообще потребуются, а денежные средства растрачены. Лучше в точности установите, какой набор защитной одежды вам нужен, и вложитесь в него.

Одежда также отличается по атмосферным критериям. Зимняя одежда и шлемы утепляются меховыми врезками или интегрированными обогревающими технологиями. Летняя одежда создается из вентилируемого, пропускающего воздух источника или из ажурной ткани, что бы водитель не потел во время поездки. Для дождя рекомендуется одевать водоизоляционную одежду или дождевик поверху обычной одежды, в связи с тем что кожа, из которой производится огромная часть защитной одежды, от воды наступает в непригодность, а ткань просто промокает насквозь.

Обычный набор защитной мотоэкипировки смотрится так: шлем, мотокуртка (моточерепаха или жилет), мотоштаны, мотоботы и перчатки. На куртку пришейте светоотражающие детали, которые предоставят водителям шанс увидеть вас в ночи. Помните о потребности всегда возить с собой запасной шлем на пример, если у вас внезапно будет путешественник.

На протяжении 10 суток после покупки водитель должен поставить мотоцикл на учет в ГИБДД и получить документ, доказывающий его право собственности. Зарегистрировать транспортное средство можно в любом отделении ГИБДД, при этом место регистрации или жительства роли не играет.

Чтобы передать объявление, понадобятся техпаспорт мотоцикла, квитанция о абсолютной плате госпошлин, страховой полис, документ, доказывающий право собственности, и само объявление в Государственную автоинспекцию. После подачи документов инспекторы выполнят контроль мотоцикла, на котором рассмотрят техническое состояние мотоцикла и соответствие подлинных и объявленных VIN-номеров.

Операция занимает от 10 секунд до получаса, в случае удачного прохождения осмотра обладатель приобретает подтверждение и государственные номера, а данные о байке записываются в целый список. Общая стоимость оформления без особых трат составляет 2550 рублей.: 1500 рублей. за государственные номера, 500 рублей. за подтверждение, 350 рублей. за запись информации о владельце в технический автотранспорт мотоцикла и 200 рублей. за технический осмотр.

ОСАГО и КАСКО – 2 страховки, которые защищают мотоцикл и вас от всех вероятных совпадений. ОСАГО в обязательном порядке для всех автолюбителей, по страховому полису платится компенсация иным водителям, потерпевшим по вашей вине. КАСКО регистрируется по собственной воле и возмещает потери за ваш, а не за чужой мотоцикл.

Стоимость ОСАГО колеблется от 1000 до 3000 рублей. исходя из района РФ и банка, дающего услугу. Стоимость КАСКО каждый банк ставит собственноручно, критерии страхования отличаются у разных компаний, на это оказывают большое влияние стоимость, модель и возраст мотоцикла, содержание прописки в городе Москва, возраст обладателя и тому подобное. Средняя цена не превосходит 30-40 млн. рублей.

С каждодневной автомобильной парковкой мотоцикла в городе Москва проблем как правило не появляется. Байкеры могут бросать собственный автотранспорт на авто парковках, а так, что бы он не вредил проезжать автомобилям. Обращайте внимание на таблички для велосипедистов – мотоцикл должен стоять в точности также, как нарисовано на схеме. Если таблички нет, мотоцикл устанавливается одновременно бордюру .

Огромная часть банков записывают в договор КАСКО требование о том, что на ночь мотоцикл будет оставляться на защищаемой парковке или в авто гараже, потому коммерческая автомобильная парковка или авто гараж – самые лучшие варианты для ночного хранения. Оба вида стоят денежных средств, но в то же время они обещают сохранность и целостность стального приятеля. Если интересует мотошкола в Москве советуем сайт moto-obraz.com.

Мотоцикл не рекомендуется применять при минусовых температурах – он от этого портится. По данной причине не забывайте мотоцикл на зиму на улице или в неотапливаемом авто гараже, по-другому в самом начале следующей осени вам оперативно пригодится свежий мотоцикл. Вероятных путей всего 2: обогреваемый авто гараж, где вы можете регулярно проведывать мотоцикл и проверять его сохранность, или особые компании, занимающиеся коммерческим сбережением мотоциклов на протяжении зимнего времени.

Останавливаясь велосипедистом, имейте в виду, что основной книжкой в вашей жизни будет руководство по применению стального приятеля, или просто аннотация. Обращайтесь к ней не только лишь при появлении проблем – вместо этого прочтите ее от начала до конца по крайней мере 1 раз, а потом регулярно перечитывайте, что бы обновить познания. Руководство – реальная сокровищница, в которой вы сможете найти решения для многих появляющихся проблем и узнаете о тайных возможностях мотоцикла.

При покупке нового мотоцикла аннотация по эксплуатации прилагается совместно с иными бумагами. Проблемы появляются, если мотоцикл перекупается с рук. При таком раскладе вероятна картина, что прошлый обладатель потерял аннотацию или что она располагается в печальном состоянии, и прочесть ее невозможно. Попробуйте отыскать аннотацию к некоторой модели через знакомых байкеров, на мотофорумах, в мотосалонах или в сети-интернет, на веб-сайте магазина, отдающего такой же мотоцикл.

Если вы считаете, что в защитной экипировке нуждаются лишь водители, вы ошибаетесь. Мотоциклы, также как и люди, не переносят ближайшего контакта с асфальтом и начинают хуже работать после падений и катастроф. В особенности это касается пластмассовых компонентов мотоцикла: пластик на побочных частях, рулевом колесе и колесах стирается полностью за несколько сек скольжения по жесткой плоскости. Когда кончается пластик, следующими в очереди становится двигатель. Таким образом удары об асфальт сказываются не только лишь на внешности стального приятеля, но также и на его внешних данных, и иногда стоимость ремонта после самого простого падения превосходит сотни тыс руб.

По данной причине специалисты настойчиво советуют загодя обмундировать мотоцикл слайдерами, дугами и клетками. Слайдеры – это незначительные металлические детали, выходные за границы рамки и во время скользячки принимающие весь ущерб на себя. Они довольно несуразные, что бы оставить внешний облик мотоцикла прошлым, и довольно легкие, что бы не понижать максимальную скорость спортов. Это разовая защита, в связи с тем что после падений и торможений они идут в непригодность, стоимость в краях 2-3 млн. рублей.

Дуги и клетки представляют из себя массивные металлические каркасы, которые, но, защищают самые важные части велосипедного механизма и ноги водителя. Из-за размера и веса их не пожалуют обладатели байков и мотоциклов с множеством пластика, а для нормальных дорожных мотоциклов дуги или клетки подойдут в самый раз. Стоимость не превосходит 20-30 млн. рублей.

Перед каждым выездом в обязательном порядке проводите проверку функциональность всех элементов мотоцикла. При надлежащем эксперименте данный процесс не займет больше 10 секунд, но несмотря на это он гарантированно увеличит безопасность поездки.

Прежде всего обращайте внимание на уровень технологических жидкостей: картерного масла, моторного масла, тормозной жидкости и бензина. Даже квалифицированным байкерам далеко не всегда получается предвидеть, сколько масла или бензина ушло на тур, таким образом проверка никогда в жизни не будет бесполезной. Моторное масло меняется каждые 5-10 млн. км пробега, тормозная жидкость – раз в год, бензобак дополняется постепенно.

Следующий пункт – давление в покрышках и натяжение цепей. Давление в покрышках определяется с помощью манометра (карманный манометр стоит не дешевле 800 рублей.). Подходящее давление обозначено на побочных гранях шин, при этом хорошее давление в знойную и прохладную погоду отличается. Что бы установить степень натяжения цепей, установите мотоцикл на побочную подножку, сначала сняв кофры и избавившись от перегрузки на подвеску, и серией или рулеткой мерьте линии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *