Вышивка на одежде

a3862b98

Вышивка – одно из наиболее распространенных направлений в рукоделии. Все-таки, абсолютное большинство мастериц обходятся созданием панно и картин либо украшают объекты быта. Немногие решается прошивать на одежде, а напрасно. Отчего-то является, что вышивка на одежде на заказ уместна лишь на вещах в образе бохо либо на вечерних костюмах и в обыденный вид не записывается.

Действительно, вооружившись упорством и ощущением меры, с помощью иглы, нитей, а временами и горсточки бисера либо пайеток, стандартные неинтересные рубахи, платья и жакеты можно без проблем преобразовать в вещи от кутюр и смотреться в них модно и актуально.

Вышивку люди изучили в бездонной древности. В Египте и КНР, в Индии и Греции девушки приукрашивали одежду разводами из стежков, и жемчугом и камнями. Это искусство воспевалось в преданиях и творчестве древнеримских стихотворцев. Овидий в поэме «Метаморфозы» сообщил историю Арахны – опытной рукодельницы, выигравшей в состязании собственную наставницу, богиню Минерву. Та в порыве бешенства убила ее и преобразовала в паука.

У большинства людей строченым рисункам сваливали не только лишь искусственное, но также и священное значение. Русские, к примеру, обережные разводы создавали в основном ярко-красным и темным цветами, отражающий реальную силу и плодородие Земли-матушки. Узор с символикой, призванной отстоять человека от злобных сил, располагали на вороте, рукавах, подолах рубах и поясах.

Из Византии приблизительно в X столетии на Русь пришла техника вышивки канителью – узкой золотой либо серебристой нитью. Ею приукрашивали одеяния духовенства, костюмы высочайших сословий, а несколько веков спустя – мундиры высочайших офицерских чинов.

Некоторое время назад, в IX столетии, в России появился бисер, а собственного бума вышивание бисером и жемчугом дошло до к XVIII веку. Его применяли для отделки платья и ведущих уборов, предметов быта и картин. В тот же день во Франции во время руководства Людовика XV появилась техника вышивки лентами.

А, в отличии от нитей, бисер, волынка и бархатные ленты были автодороги, и объекты гардероба, увенчанные ими, имели возможность позволить себе лишь знаменитые персоны. Роскошные сортиры, больше похожие на произведение искусства, служили признаком высокого статуса их обладателя.

Возникновение свежих технологий занесло собственные коррективы. Автомобильная вышивка с конца XIX столетия сделала не менее подходящими костюмы, обитые ослепительными красивыми разводами.

Тянулось время, обыденный гардероб оказывался практичнее. К XX веку строченые вещи не стали менее известны, а в стандартной жизни их одевали меньше. Финансовый кризис 1929 года, а потом и Первая мировая война проявили собственное воздействие на мир моды. Вышивку не применяли в подобных размерах, не вспоминая об обработке лентами и камнями.

А мода, как всем известно, циклична. В 50–60 годы XX столетия на территории СССР стали активно носить рубахи с классическим украинским узором, а в 60–70 годы одежда, разработанная и красиво оформленная собственноручно, собственной известностью была должна культуре волосатый.

Современная вышивка – прежний признак стилей бохо и этно, не утрачивают собственной актуальности вечерние и свадебные платья, декорированные стразами, жемчугом, пайетками, различными разводами. А определенные известные модельер сделали вышивку собственной визитной картой.

Чертежи и узор в тон одежды насколько бы соединяются с фигурой ткани и выглядят крайне ласково. Фото: ©Now fashion
В осенне-зимнем году во всем мире повышенной моды дизайнеры достаточно активно применяют в собственных коллекциях данный способ отделки. Линия такая: если вышивка на одежде находится, то она обязана быть большой.

На подиумах можно заметить штаны и сумки и жакеты, расшитые золотой канителью. Патчи и аппликации в качестве животных, цветов и ягод, и объемные цветочки из ткани, стекляруса и бисера, большие пайетки, ослепительные стразы и бусы в настоящее время в моде, а в огромном количестве возможны лишь на вечерних костюмах.

На обыденных вещах их стоит применять очень равномерно. В повседневности излишний свет далеко не всегда уместен, а мыслями модельер можно пользоваться для воодушевления. Незначительная аппликация либо чертеж улучшат вид, освежат его, сделают яснее.

Для ценителей романтичного образа есть отличные вести – знаменитые модельер показали коллекции с вышивкой бисером. Чертежи и узор в тон одежды либо хорошо гармонирующие с ним насколько бы соединяются с фигурой ткани и выглядят крайне ласково. Также в тренде обработка большими бесцветными камнями в качестве каемки по горловине, манжетам либо швам изделия, формирующая эффект инея.

Сегодня материалы для рукоделия доступны каждому, и каждая истопница может заняться как раз тем вариантом вышивки, который надо будет ей по нраву.

Классическое искусство со времени появления автомашин для вышивания поделилось на 2 направления: прирученная и автомобильная вышивка. 1-ое из них требует больших физических расходов – пригодятся нити, рама либо заставка, ткань и игла, это стоит не так очень дорого. А процесс данный продолжительный и тщательный.

Со 2-м дело обстоит легче. Передовой подход к рукоделию далеко не всегда предполагает продолжительные часы, произведенные за рабочим столом. Надо лишь купить оборудование.

Не обязательно приобретать раздельно машину для вышивания – почти на всех швейных машинах в настоящее время есть функция, которая дает возможность создавать элементарный узор.

Им можно оформить подол платья либо воротничок. При подобающей ухватке и эксперименте выйдет изучить и не менее трудные разводы. Этот тип подходит для любой одежды – от тонкой батистовой блузы до пальто. Основное – правильно подобрать иглы и нити.

Стразами украшать можно не только лишь вечерние платья. В 90-е годы прошлого века были крайне известны обитые шикарными камнями штаны. Для этого вида вышивки применяют стразы в оправе и приставные, и разных габаритов бусы, бисер, бисер.

Разумеется, во время оформления ими предметов обыденного гардероба надо исполнять умеренность, чтобы вещь не смотрелась чересчур высокопарно.

Вышивка пайетками. Такой рисунок также позволительно использовать не только лишь для уборов «на выход». Пайетками можно выделить линии изделия, впустив их вдоль шва либо вышить подлинный чертеж, вышить карман штанов либо «заплатки» на локтях свитера. Тесьма из них подойдет для создания надписей либо бахромы.

Патчи, аппликации и 3-D-вышивка. Строченые шевроны, значки, знаки компаний довольно часто нашивают либо приклеивают на униформу, бейсболки, куртки. Ослепительные патчи и аппликации готовы сделать стандартную майку эксклюзивной, их применяют для отделки детской одежды. Помимо искусственной функции нашивки осуществляют и практическую: под ними без проблем и быстро можно упрятать неотстиравшееся пятно либо дыру на одежде.

Тафтинг. Он же – ковровая вышивка. А используют его не только лишь в разработке ковров и картин. Мягкие и объемные чертежи довольно часто прошивают на детской одежде, домашних майках, халатиках, пижамах и тапочках. Нежные и хорошие на ощупь, они сделают любую вещь приятнее.

Волынка. Современная волынка – не обязательно милая либо серебристая, многоцветные металлические волокиты более прекрасны. Применяют ее преимущественно для декорирования контуров чертежа из бисера либо страз, изготовления брошей, браслетов и ожерелий, нашивок и шевронов. Отделывают канителью «парадную» одежду из трудных тканей, занавески и прошивают завораживающе прекрасные картины.

Вышивка шнуром. Вышивка шнуром, либо сутажная техника, дает возможность создавать неописуемо тонкие разводы. Стандартное платье либо жесткий смокинг с подобным рисунком покупают особенный блеск. Узор напоминает филигранное кружево – тяжелое и невесомое, впрочем применяют сутажный шнур даже на пальто и обуви. Довольно часто данную технику соединяют с вышивкой стразами и бисером.

Вышивку любой одежды, помимо трикотажной, осуществляют на пяльцах. Фото: © Freepik.com
Видите ли, видов вышивки есть большое количество. Как следствие, и материалов, которые необходимы для разных дантист, много. Остановимся на классическом вышивании крестиком и гладью и побеседуем о том, чем нужно сделать запас, чтобы с успехом изучить опыт вышивки на одежде.

Нити. Прошивать, оказывается, можно не только лишь мулине. Действительно, созданных для этого нитей есть несколько типов:

полиэстеровые – почти не подвергаются линьке и деформации. Ими можно украшать вещи, которые вы хотите вычеркивать при больших температурах;
дисконтные – узкие и шикарные. Совершенны для отделки уборов из неустойчивых тканей;
хлопковые – довольно часто применяются для автомобильной вышивки. Вручную ими комфортно распарывать джинсовую и другую крепкую вещество. Но есть у них и недостатки: они быстро утрачивают цвет и изнашиваются;
мулине – классические нити для вышивания, подходят как для узкого, так и для не менее крепкого источника.

Толщину нитей выбирают в соответствии с фигурой и вариантом ткани.

Совет: перед тем, как начать прошивать, нити надо смочить горячей жидкостью и завинтить в белый обрывок. Если он окрасился, есть риск, что при стирке вышивка полиняет и вещь будет безвыходно испорчена.

Иглы. При работе с «особыми» материями – батистом и атласом, трикотажем и кожей – не подойдут стандартные швейные иглы. Для узкого источника берут особые иголки с тесным ушком либо многогранные номер70–90. По трикотажу будет более удобно прошивать инвентарем с округленным концом и огромным ушком, а для кожи и замши – с многогранным лезвием.

Рама. Вышивку любой одежды, помимо трикотажной, осуществляют на пяльцах. Лучше для этого брать небольшие рама, чтобы можно было разместить их на любой детали изделия. При этом сильно надевать ткань не надо, по-другому она деформируется. Довольно легко зафиксировать ее, чтобы она в ходе работы не сдвигалась. Трикотаж прошивают «на руках».

Ткани. Более удобно всего работать с крепкими счетными элементами – теми, у которых по утку и основе одинаковое количество нитей, к примеру, с хлопком и льном. По шерсти, бархату и атласу прошивать намного труднее, так как нити в них просчитать не выйдет. Чтобы определить, способны ли вы украсить уникальным разводом какую-то вещь, сделайте пример на лоскутке такой же вещества и взгляните, точно ли укладывается чертеж, не деформировалась ли база, не остается ли отпечатков от проколов.

Канва. Если вы приняли решение прошивать на одежде крестиком, то даже на счетных материях сначала лучше применять затратную канву. Если рассматривать идеальный вариант – растворимую. Но в случае, когда изделие нельзя увлажнять в горячей воде, подойдет и вдеваемая. В работе с ней основное – не подшить нити, по-другому после завершения вышивки ее будет сложно удалить.

Флизелин применяется для укрепления готового чертежа. После окончания процесса раскраивается участок флизелина несколько больше, чем сама вышивка, накладывается на рисунок с изнанки и проглаживается утюгом. Так стежки не расползутся во время носки и стирки, а вещь, красиво оформленная собственноручно, будет длительное время радовать вас, не тратя видный тип.

Как подготовить одежду к вышивке. В первую очередь, нужно произвести влажно-тепловую обработку: отстирать и скрупулезно отутюжить вещь с левой стороны. Если применяете канву, то после проглаживания зафиксируйте ее на ткани булавками либо наметочными стежками и лишь после этого внимательно поселите изделие на пяльцах.

Наступило время зафиксировать собственные познания на деле. Рекомендуем вам мастер-класс для новичков по вышивке крестиком на одежде собственноручно. И начнем, разумеется, с самого элементарного.

Нужные материалы:

одежда из крепкой не тянущейся ткани – штаны, вельвета, льна либо хлопка;
схема для вышивки крестиком (для первого раза выбирайте небольшие и не очень трудные чертежи);
нити мулине тех цветов, что обозначены на схеме;
рама небольшого размера;
игла для вышивания;
ножницы;
растворимая канва;
флизелин – по стремлению;
серия;
цветной маркер.

Шаг 1. Подготовка изделия. Избранную вещь уничтожаем и скрупулезно отутюживаем. Мерим чертеж – он обязан целиком вмещаться на той части изделия, которую вы хотели бы украсить вышивкой.

Отрезаем канву необходимого размера. Если он не показан на схеме в сантиметрах, его можно высчитать , воспользовавшись особым калькулятором. Для этого потребуется длина и протяженность канвы в крестиках и ее каунт. На канве отмеряем обозначенную величину плюс 1–2 сантиметров припаса.

Укрепляем канву на ткани. Ее лучше приметать по периметру стандартными швейными нитками – так она в точности никуда не денется. Ткань совместно с канвой располагаем на пяльцах, пытаясь разместить в центре то место, где будет находится наша вышивка. Помните – вещь в пяльцах мы не растягиваем, а просто закрепляем!

Шаг 2. Прямо вышивка. На схеме считаем половину чертежа. Прошивать начинаем с центра, равномерно двигаясь к краям. Помните фиксировать нить любым комфортным для вас методом.

В первую очередь прошивают нитью в 2 телосложения. По мере проведения стежков закрашивайте их на схеме карандашом либо фломастером, чтобы не потеряться. Во время оформления одежды так что пытайтесь делать крестики по порядку, в связи с тем что ткань в ходе может двинуться в пяльцах, и тогда на готовом чертеже останется нелепое место. Если на схеме учтена проводка чертежа по контуру стебельчатым швом либо бэкстич (шов «назад иголку»), то стежки не должны быть длиннее 2–3 клеток канвы.

Шаг 3. Удаление канвы. После окончания процесса вышивки нужно избавиться от канвы. Устраняем нити, которыми она была приметана к ткани и срезаем ее избытки по бокам, не крайне близко к чертежу, чтобы не испортить его.

В горячей (приблизительно 50–60? C) воде увлажняем часть изделия с вышивкой на 5 минут и внимательно прибираем то, что осталось от канвы, руками.

Шаг 4. Окончание работы. Сушим увенчанную одежду в выправленном виде и проглаживаем утюгом с изнанки, подбросив под внешнюю сторону тонкую ткань либо бархатное полотенце. На этом раунде при стремлении можно «усилить» чертеж куском флизелина.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *