Тормозные колодки

a3862b98

С утилитарной позиции дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть диск тормоза — он вертится с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки форд фокус 3 — это накладки, которые во время торможения с мощью прильнут к винчестеру — с помощью трения колодок о диск машина притормаживает.

Колодки размещены парами — с внутренней и наружной стороны диска, к винчестеру во время торможения их зажимает особый механизм — суппорт.

Барабан находится там же, а колодки смотрятся и работают иначе: они жмут на стены барабана изнутри. На задней оси экономных авто B класса — вроде Лады Весты, Renault Logan-а и Хендай Соляриса — в первую очередь устанавливают барабанные тормоза. Также их можно повстречать на малолитражных Тойотах, Peugeot, Ситроенах и Смартах.

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они жмут на стены заднего диска тормоза точь-в-точь также, как жали бы на внешние стены барабана.

Мощь трения колодок о диск либо барабан зависит от силы, с которой они прильнут к плоскости диска тормоза либо барабана. Зависимо от того, как сильно водитель нажимает на педаль тормоза, меняется напряженность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально сообщает это давление на колодки, а машина задерживается неспешно либо быстро.

Как устроены сами тормозные колодки. Тормозная колодочка — это металлическая полоса, на которой установлена фрикционная накладка — та часть, которая жмется к винчестеру.

Габариты и форма пластинки для разных авто отличаются, впрочем в отдельных случаях колодки могут подходить на различные марки авто. Так бывает, если марки принадлежат одному автоконцерну. К примеру, колодки от Peugeot Тревеллера 2021 года можно установить в Opel Зафиру 2021 года, поскольку на техническом уровне это один авто.

Фрикционную накладку фиксируют к металлической пластинке особым термо- и водонепроницаемым клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут закреплять заклепками.

Помимо металлической базы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и прочие детали:

Фиксаторы либо пружина, которая держит колодку в правильном расположении. Могут быть раздельно от колодки, а могут быть зафиксированы на ней.

Противоскрипная полоса, которая понижает гул колодок во время торможения и обременяет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не вскипела. Она вполне может быть наклеена к колодке и заключаться из нескольких оболочек полимерного источника, вполне может быть слоем каучукообразной массы, возможно автономной металлической пластинкой.

Датчик износа или не менее простое устройство — жук. В необходимый момент сигнализирует, что колодки пора заменить. Досконально про такие устройства мы поведаем далее.

Из чего делают фрикционные накладки. Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным винчестером. Она состоит из фрикционной примеси, которая устанавливает качества колодки. От нее зависит, как колодочка будет долговечна, как качественно она будет работать и как сильно будет гадить окружающей среде.

В состав фрикционной примеси колодок для легковых машин входят сотни элементов: разные волокна, сплавы, каучук, смолы, майолика и тому подобное. У любого компании-производителя собственная рецептура примеси, а ее состав и технология производства — платная загадка.

Полуметаллические колодки приблизительно на 50% заключаются из детальнейших волокон стали. Они отлично противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, а плохо на холоде и сравнительно быстро портят диск тормоза. На колесах будет темный налет из-за оксида железа — это хорошо для полуметаллических колодок. Такие колодки предоставляют подходящий баланс качества и эффективности торможения в нормальных условиях работы.

Низкометаллические колодки заключаются из стали приблизительно на 20—30%, прочее — органика. Такую смесь временами называют NAO — Non-asbestos Organic, либо безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения понижается, а остается надежным. Для легковых платных авто это далеко не критично, можно брать.

Керамические колодки — наиболее современные и дорогие. Их проектировали для спорткаров. У них потрясающая результативность под огромными перегрузками, они долговечны и слабо портят диск тормоза.

Также керамические колодки при работе не будут бросать на дисках диоксид железа — если сталь в составе и будет, то мало, — следовательно, на колесах не будет темного налета. При намокании диска работают несколько хуже полуметаллических и низкометаллических, а это также недраматично. За подобные колодки есть резон переплатить, если нервирует темный налет на тормозных дисках, а в особенности результативны они будут на горячих хэтчбеках и на трудных внедорожниках.

Естественные колодки. В составе фрикционной примеси естественные детали, смолы, волокна, а часть металлов ниже, чем в низкометаллических. Они сравнительно быстро изнашиваются, милуют диск тормоза и пылят. Их применяют в странах с твердыми природоохранными общепризнанными мерками, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Дележ по составу фрикционной примеси — крайне относительное и говорит лишь об особенностях состава фрикционной примеси. Оптимальных колодок, которые могли быть синхронно доступными, долговременными и одинаково действенными на любых машинах и в любых условиях работы, нет.

Временами на колодках пишут, что они безасбестовые либо в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, потому колодки с ним отыскать нельзя. Медь токсична для пресмыкающихся, рыб и растений, и есть колодки в ее отсутствие, а избавиться от нее целиком выходит далеко не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных каш от 0,5 до 5% меди.

Одного стереотипа маркировки нет. Различные изготовители применяют различную технологию помет. Помимо этого, определенные детали маркировки могут выйти из-за необходимых условий страны, в которую поставляют колодки.

Помимо артикула модели на колодках могут показывать название либо код фрикционной примеси, номер партии, дату производства, индекс коэффициента трения, сведения о сертификации и прочее.

Для покупателя важен артикул — он помогает определить, для каких авто назначены колодки. А как правило клиент выяснит его по результатам выбора колодок по вин-номеру авто — и то далеко не всегда, очень многие сервисы преднамеренно умалчивают артикулы компонентов, чтобы заказчик не приобрел запчасти в другом месте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *