10 главных прав потребителей

a3862b98

Больше не надо будет утрачивать денежные средства и удовлетворяться низкокачественными продуктами либо услугами. В данной публикации мы разберем, какие права обеспечивает нам Законопроект об обороне прав потребителей (дальше – ЗОЗПП).

Право поменять либо вернуть непродовольственный продукт, если он не пришел (ст. 25 ЗОЗПП). Для этого надо направиться к менеджеру с утверждением. А чтобы не было проблем с возвратом денежных средств, в нем нужно хорошо показать, почему вы желаете поменять либо вернуть продукт. К примеру, неуместные габариты, форма, фасон, раскраска, размер либо комплектация. После этого надо в обязательном порядке дорисовать фразу: «Аналогичный продукт в сутки обращения отсутствует».

Если не показать в утверждении причину, по которой продукт не пришел, торговец может вам отказать. И суд может подняться на его сторону (факты есть), в связи с тем что будет исходить из того, что вы злоупотребляете правом, раз даже причину поленились прописать.

Есть товары, которые нельзя вернуть, потому перед посланием сверьтесь с перечнем 1. Право вернуть любой высококачественный продукт, приобретенный через сеть-интернет (ст. 26.1 ЗОЗПП).

Вы можете на возврат любого продукта, если он приобретен дистанционно, т.е. через сеть-интернет либо по телефонному номеру. В этом случае не работает даже перечень из пункта выше. Вернуть можно все. Срок для возврата – 7 суток.

Чтобы вас убедить, я сообщил запрос в распоряжение Роспотребнадзора по Петербургу. Вот выдержка из решения:

В соответствии с п. 21 Правил реализации товаров дистанционным методом, одобренных Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2007 номер 612 (дальше – Правила), клиент вправе отказаться от продукта в любое время до его передачи, а после передачи продукта – на протяжении 7 суток.

Если информация о порядке и сроках возврата продукта соответствующего качества не была предоставлена письменно в момент доставки продукта, клиент вправе отказаться от отвара на протяжении 3 лет со времени передачи продукта.

Данным пунктом правил не учтен точный перечень причин и видов непродовольственных товаров для возврата, значит, в него входят любые виды непродовольственных товаров, реализация которых проводится дистанционным способом. Видите ли, Роспотребнадзор также так полагает.

Право вернуть продукт и получить за него денежные средства, даже если гарантия завершилась (ст. 19 ЗОЗПП). Все знали про сервисный срок товаров. И очень многие полагают, что за его пределами нет никакой обороны – к примеру, если после истечения гарантии в авто вышел из строя двигатель, то надо будет делать дорогой ремонт за собственный счет.

А кроме сервисного времени есть еще срок эксплуатации, к примеру у авто – примерно 6 лет. На протяжении этого времени продукт можно вернуть в случае наличия значительных минусов. У операции возврата продукта с неистекшим сроком эксплуатации есть 3 особенности:

первая – жалоба и требования предъявляются производителю (производителю, импортеру), а не менеджеру;
2-я – прежде чем добиваться возврата денежных средств, в обязательном порядке надо просить отремонтировать продукт; на ремонт производителю дается 20 суток, и, если он не уложится в данный срок, можно добиваться денежные средства;
четвертая – вы должны обосновать, что неисправность имеет производственный характер.

Право знать, кто торговец и изготовитель, чтобы предоставить претензию (ст. 9, 10 ЗОЗПП). Статья 9 ЗОЗПП регулирует порядок предоставления информации о продавце. Так, торговец (производитель, деятель) должен привести до сведения потребителя: название собственной организации, место ее пребывания и порядок работы. Информация данная находится на вывеске.

Торговец – персональный бизнесмен должен предложить покупателю информацию о госрегистрации и названии зарегистрировавшего его органа.

К примеру, в супермаркете может находиться доска «Информация для покупателей» со доказательствами, где это обозначено. Информация данная необходима для того, чтобы вы могли правильно предоставить претензию – соответствующему лицу и по соответствующему адресу.

Теперь представьте, что вы приобрели у частного лица продукт, однако он вышел из строя. Или пришли в магазин, а он закрылся. Именно поэтому вам и нужно знать, как отыскать производителя продукта.

В ст. 10 ЗОЗПП обозначено, что информация о товарах должна включать адрес и название производителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации либо уполномоченного персонального бизнесмена, импортера.

Данная информация случается до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой либо другим методом, принятым для автономных видов товаров. Временами такая информация находится напрямую на упаковке.

Если вышел из строя продукт весом больше 5 г, вы можете на его свободные вывоз и доставку после ремонта обратно (п. 7 ст. 18 ЗОЗПП)
Продукт должен быть вывезен и доставлен вам после ремонта силами и с помощью продавца – это требование разносится на все товары вне зависимости от вида неисправности. Например: если у вас в авто на гарантии появилась маленькая неисправность, дилер должен примчать за автомашиной эвакуатор, а после ремонта привезти ее назад. И при этом он должен вместиться в сроки для ремонта.

Право получить продукт на замену, пока чинят ваш (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП). Чтобы вы не мучились от неимения продукта, пока его чинят, вам должны предложить другой. А есть и исключения. Не на все товары торговец должен предоставлять замену, потому перед посланием сверьтесь с перечнем исключений2.

Право получать уплаченные товары и услуги своевременно (ст. 23.1, 28 ЗОЗПП). Это право подкреплено штрафными наказаниями для продавца. К примеру, за задержку передачи предоплаченного продукта – 0,5% от суммы покупки в сутки (п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП).

Право отказаться от работ и услуг в любое время (ст. 32 ЗОЗПП). Лишь надо будет покрыть исполнителю работ либо услуг практически понесенные затраты. Однако он еще должен обосновать, что их понес.

Право получать лишь высококачественные товары и услуги (ст. 7 ЗОЗПП). Если продукт не отвечает условиям к свойствам, установленные законодательством либо соглашением, его можно вернуть (и здесь основное – не упустить сроки; читайте про это в публикации «Сроки по Закону об обороне прав потребителей: как их правильно думать?»).

Право отказаться от препорученных услуг либо не платить за них (п. 2 ст. 16 ЗОЗПП). Довольно часто услуги вверяют при покупке товаров в кредит. Чтобы клиент договорился принять договор на не нужные услуги, торговец вводит его в ложное мнение, утверждая, что если он их не оплатит, то банк не подтвердит кредит. Будьте заботливы: на решение о выдаче кредита приобретенная у незнакомого лица услуга оказать влияние не в состоянии.

Почему не следует направляться в Роспотребнадзор? Очень многие уверены, что если их права не соблюли, то следует обращаться в Роспотребнадзор. А это неверно. Почему? На данный вопрос ответит сам Роспотребнадзор3:

Одновременно говорим, что органы Государственной службы по надзору в области обороны прав потребителей и благоденствия человека не уполномочены оценивать материальные споры и не вправе в управленческом порядке заставить хозяйничающий объект делать какие-нибудь действия, последующие из условных отношений, так как обозначенными возможностями награждены только судейские органы.

Разрешение материальных пререканий, образующих главную массу подобных посланий и претензий, по законодательству, вероятно только в порядке штатского судопроизводства и не требует обращения в федеральные органы, что определено положениями ст. 18–24, 29 Законопроекта РФ от 07.02.1992 номер 2300-1 “О обороне прав потребителей. Защита прав потребителей и все об этом можно найти на сайте pribjurcom.ru.

При отказе продавца продукта (исполнителя услуг) утолить легальные требования потребителя конфликт о соответствующем выполнении обещаний по договору купли-продажи либо возмездного предложения услуг вероятно упорядочить лишь в порядке штатского судопроизводства в соответствии со ст. 17 Законопроекта и ст. 11 Штатского кодекса РФ. Вопросы выплаты компенсации духовного ущерба, понесенных затрат также дозволяются только в судейском порядке (ст. 15 Законопроекта)».

Довольно часто люди обращаются за поддержкой в юридические компании. Очень многие попадают на нерадивых «специалистов», которые берут денежные средства и гарантируют напечатать жалобу в Роспотребнадзор.

А это законное жульничество. Осмыслите, сетование не позволит добиться нужного итога, как представление жалобы менеджеру (исполнителю) для решения вопроса в вольном порядке либо подача иска в суд. Потому, если с менеджерем условиться не удалось, а вы все-таки рассчитываете вернуть денежные средства и получить компенсацию, обращайтесь в суд – собственноручно либо с отличным адвокатом.

1 Перечень непродовольственных товаров соответствующего качества, не доступных возврату либо размену на такой же продукт прочих размера, формы, габарита, фасона, раскраски либо комплектации.

2 Перечень товаров долгого использования, на которые не разносится условие клиента о безмездном предоставлении ему на этап ремонта либо смены подобного продукта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *