Ткань гобелен
Gobelin (по-французски) — это искусственная шпалера, другими словами ковер без ворса, тканая иллюстрация. На гобеленах представляли высокопарные узоры, библейские и древние сюжеты. Все создания выполняли вручную, и стоили они дорого.
Тканое полотно и чертеж формировались синхронно переплетением отвесных нитей базы и горизонтальных – сплетня. Гобелены производили из естественной шерсти, бархатных нитей, приукрашивали полотно золотом и золотом. Шпалеры создавали целыми комплектами, сюжетно сопряженными сериями.
Изготовление гобеленов – это декоративно-прикладное искусство. Автомобильная ткань гобелен купить воспринимается сейчас как источник для изготовления мебели и именуется жаккардовым плетением.
История этого вида художества весьма короткая и трудная. В гробницах египетских повелителей археологи считали объекты одежды, сделанные в технике «гобелен» — перчатки, платье. Древнейшие греки и римляне также приукрашивали собственные дома ткаными полотнами с мифологическими сюжетами.
Процессы узорчатого ткачества обнаружили отображение в «Одиссее» Гомера и в «Метаморфозах» Овидия. Такие произведения искусства формировались даже в Америке до того, как она открылась Колумбом. В VII столетии перуанские мастера плели шикарные похоронные саваны.
Гобелены производили в КНР (там шпалеры именовали словом «кэсы») и в Японии. В эпоху Крестовых операций тамплиеры завезли диковинные ровные ковры с неслыханными разводами. Гобелены стали производить во Франции, Германии и Фландрии. Тогда в управлении специалистов было лишь 6 цветов, однако они создавали полотна поразительной красоты, с необыкновенной художественной выразительностью.
Гобеленовое ткачество развивалось в эпоху Восстановления, Барокко и Рококо. При Петре I раскрылась первая в РФ шпалерная фабрика – мастера в ней были лишь французы. Что бы русский воспитанник сумел трансформироваться в помощник, требовалось обучаться 12 лет.
Гобелен в литературе. Гобелены упоминаются в знаменательных романах, в образных творениях как насыщенная, довольно часто выполненная вручную ткань. Вот и в павильоне, который сконструирован для парадной передачи Марии Антуанетты французскому дофину, стены декорированы данной материей.
В 1804 году британец Жозеф Жаккард придумал лентоткацкий станок для изготовления трудных кружевных тканей. Отныне можно было избежать тщательного ручного труда и создавать полотна стремительней.
В XIX столетии развивается механическое ткачество – возникают новые ткани, переплетения, волокна, способы окрашивания. Гобелены, сделанные классическими способами, делаются недосягаемым объектом роскоши – ручной труд весьма дорог. Отныне шпалеры стали производить машины – полотна стали выше и значительно выгоднее, а, значит, доступнее.
Сейчас открыты способы индустриального изготовления гобеленовой ткани. Полотна, сделанные в данной технике, отныне красят не только лишь стены замков и замков. С помощью гобеленовой техники ткачества создают:
мебельную обивку для сидений, диванов, пуфов, стульев;
декоративные подушки и валики;
шторы (занавески, гардины);
накрывала;
декоративные панно;
сумки, косметички, пояса.
Есть несколько дантист производства шпалер:
на особую раму натягивают нити базы и пролагают уточные нити, создавая ткань и чертеж синхронно;
также ткут гобеленовую ткань на станках, переплетая нити перекрестно;
шпалеры формируют с помощью автомашин, сохраняя традиции ручного ткачества.
Выходит трудный выпуклый узор, который также называют жаккардовым плетением в честь разработчика ткацкого станка для узорчатых тканей. Готовое полотно выходит крепким и крепким, поскольку применяется множество нитей.
Гобеленовые ткани взыскательны к свойствам нитей сплетня и базы. Нить должен быть нежным и гибким, а база – крепкой. Наиболее крепкие и гладкие варианты ткани смотрятся наиболее великолепно из-за трудного переплетения нитей. Материалы, оптимальные для изготовления ткани:
натуральная шерсть (по традиции применяется овечья) – это крепкие волокна, которые без проблем окрашиваются;
ситец и лен – натуральные постные нити, улучшающие вес вещества;
бархат – волокна из коконов бабочки шелкопряда, нить оттеняет шерсть и ситец, придает полотну роскошь;
синтетические волокна;
золотые и серебристые нити, либо люрекс (металлизированные декоративные нити).
Преимущества ткани:
износоустойчивость, формоустойчивость и большая насыщенность;
легкость в уходе;
обилие структур, цветов, узоров, сюжетов;
обильное применение;
цветостойкость;
антистатические качества – ткань не собирает пыль.
Невзирая на недостатки, гобелен – это популярная мебельная ткань. Производят вещество с традиционным внешним видом – постные и цветочные узоры, ориентальные (западные) разводы, и современные чертежи – карты, арифметические изображения.
Современные ткани пропитывают особыми защитными смесями. Мебельную обивку и девайсы пытаются очищать высохшими способами, поскольку вода и растворители лишь раздают засорения по вещества.
Обобщенно покрашенные изделия, которые способны выпадать, либо разборчивые бархатные и ситцевые гобелены чистят тампонами из ваты либо даже кистями.
Разрешается давать гобеленовые ткани в химчистку. При самостоятельной стирке дома ткань может устареть, сесть либо деформироваться. Гобелены сберегают от жидкости (воду необходимо сразу же намокнуть поглощающей гигроскопической материей) и от регулярного влияния непосредственных лучей солнца.
Гобеленовые ткани – это крепкий, трудный, состоятельный источник, который смотрится весьма интересно и трудно. Шпалеры красят дизайн, из них осуществляют разные девайсы, дополняющие одежду. Современные обработанные гобелены отлично предохранены от грязи, однако все-таки требуют тонкого ухода и чуткого отношения, чтобы можно было сохранить их красоту на долгое время. Применение гобеленовой ткани в рисунке помещения придает дизайну стилизованную, рыцарскую окружающую среду, роскошь.