Виртуальная реальность

a3862b98

Само слово «виртуальный» имеет длинную и любопытную историю – слово это происходит от латинского virtus, что для старых римлян сначала означало практически «мужество» – другими словами, качество, присущее реальному мужчине и смелому бойцу.

Но немного позже под этим стала постигаться, с одной стороны, вообще каждая наша добродетель, а с иной – определенное выражение силы и просто дееспособность что-нибудь делать.

В азиатской философии эры Средневековья «виртуальным» стал зваться особенный вид настоящего существования: не только существование, а своего рода дееспособность к бытию – как существование, которого, строго говоря, нет в наличии, однако которое есть в вероятной фигуре.

К примеру, для рыцарского научного работника тополь онлайн стилем всегда есть внутри желудя: не в некотором отдаленном будущем времени и не как некоторая степень вероятности появления на свет совершеннолетнего дерева, а в самом что ни на есть настоящем подлинном – однако просто в другом, недосягаемом для глаза «свернутом» виде.

Такое осознание онлайн – как того, что официально насколько бы отсутствует в ежедневной реальности, однако, все-таки, есть в силу собственной возможности воздействовать на данную реальность – вполне обширно стало применяться и в ХХ столетии: к примеру, в физике «виртуальными» именуются субатомные частички, которые есть только в роли итога взаимодействия прочих частиц, однако скрываются с остановкой такого взаимодействия.

Никак не меньше прав на главенство в потреблении и изучении этого мнения оказывается у сферы художества: так, известный французский артист, сценарист и искусствовед Антонен Арто именовал кинотеатр «виртуальной реальностью» за очень много лет до развития компьютерных технологий – еще в 1938 году, в сборнике очерк «Театр и его двойник».

VR Тверь это и некоторые типы психологических состояний, которые есть только важно – немедленно, для точного человека, будучи порождением ежедневной действительности, ее отблеском в психике, – и, например, и «виртуальные» места в сфере истории или географии: мифообразы какой-то государственной традиции, по которым территории многих сегодня существующих стран не сходятся с настоящей общественно-политической картой. Но, наиболее популярным сегодня оказывается все-таки технологическое представление о действительности, которая есть, пока работают изготовляющие ее приборы.

Поэтому термин «виртуальный» начинает в заключительных десятилетиях ХХ столетия активно применяться в кибернетическом контексте: в резоне осознания киберпространства как некоей целой, «искусственной реальности», идея которой была поднята в 1973 году североамериканским исследователем Майроном Крюгером (вид. 1942): под этим он имел в виду полномерное и прямое втягивание тела человека в телекоммуникационную среду, сделанную с помощью компьютерных технологий.

Фактически виртуальной такую среду первым представил в 80-ых гг. артист, беллетрист и мудрец Джерон Ланье (вид. 1960), – а большую популярность это суждение обрело в девяностые, благодаря работам подобных ученых как Говард Рейнгольд, создатель книжек «Виртуальная реальность» (1991 г.) и «Виртуальное сообщество» (1993 г. – о зарождающихся сетевых социальных конструкциях) и Майкл Хейм (издавший в 1993 г. базовое изучение «Метафизика виртуальной реальности»).

Так, по определению Рейнгольда, виртуальная реальность – это «революционная технология, которая окунает вас в выпущенный ПК мир вашего своего производства – в комнату, в город, во всю галактику или во внутренности нашего тела».

Но, до теоретиков-систематизаторов были первые практики, а до них – и первые мечтатели. В знаменитом очерке Рэя Брэдбери «Вельд», размещенном в 1950 году, изображена детская комната, способная исполнять любую представленную действительность.

Но в случае если в данном писательском выполнении – как и в не менее ранних работах сочинителя Уильяма Гибсона, разработавшего слово «киберпространство» и изображавшего далеко не единственное вторжение кибернетических технологий в обыденную нашу жизнь, – такая действительность оказывается страшной и безудержной, то в намного более групповых телевизионных телесериалах, таких как «Star Trek», равномерно принимается вид чисто позитивный и примерный.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *