Лесные братья: харвестеры и форвардеры

a3862b98

До того, чем дерево попадет на обработку, его нужно отделить и свезти из бора. Все чаще и чаще для данной трудной работы применяются «стальные» дровосеки: харвестеры и форвардеры. Сегодня четверть индустриальных лесозаготовок во всем мире производится вручную.

Ну, а иная четверть — механизированным методом с использованием 2-ух способов: часть технологии хлыстовой болванки составляет около 60%, а номенклатурной — около 40%. Приоритет использования номенклатурной технологии и лесозаготовительных автомашин принадлежит Скандинавским странам.

А сейчас активно вводится в странах ближнего зарубежья и Латинской Америки. Базу современной целиком механизированной номенклатурной технологии составляют харвестеры (валочно-сучкорезно-раскряжевочные автомашины манипуляторного вида) и форвардеры (самозагружающиеся автомашины для перевозки сортиментов).

Дивный комбайн — харвестер — вышел не сразу. Он эволюционировал из сучкорезной автомашины, которая предварительно получила функцию раскряжевки (разделки) хлыста, а в будущем была «скрещена» с валочной автомашиной.

Первые харвестеры обрабатывали дерево в 2 раунда: предварительно оно захватывалось и зарезалось валочной головкой, затем помещалось в сучкорезно-раскряжевочное устройство (микропроцессор). При этом на ряде модификациях для работы требовалось 2 оператора: 1 для администрирования автомашиной, 2-й — микропроцессором.

В целях уменьшения времени рабочего цикла 40 лет тому назад был придуман целый двигатель — харвестерная картина. Он соединил внутри себя захватный механизм, срезающее устройство для валки и раскряжевки дерева, механизм отрезки сучьев и механизм замера длин.

Большинство лесных автомашин считается манипуляторными, этим самым получается защитить человека от непосредственного контакта с трудными и травмоопасными деревьями, хлыстами и сортиментами. Большое распределение приобрели манипуляторы смешанного вида и синхронного вида.

Манипуляторы для форвардеров различаются не менее непрезентабельными параметрами: вылет до 10 м, грузовой момент от 40 до 160 кНм. Вместо харвестерной головки они оснащены грейферным захватом для погрузки сортиментов, о чем можно узнать на сайте irkutsk.prava112.com/spectehnika/forvarder.

Форвардер работает в связке с харвестером и служит для доставки сортиментов на особые площадки для высокие нагрузки на автотранспорт. В большинстве случаев, плечо перевозки не превосходит 1 км. Грузовой пик форвардера выработан кониками и сеточной ведущей стеной.

Работа харвестеров и форвардеров проходит в большом спектре требований, которые одним словом можно обрисовать как трудные, что, к тому же предъявляет высокие условия к системе автомашин. Многофункционально они различные, а конструктивно имеют очень много совместного.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *