ФИА принудит команды поменять собственные диффузоры

a3862b98

ФИА Интернациональная автофедерация (ФИА) просит 3 команды Формулы-1 поменять собственные диффузоры перед Гран-при Австралии, который будет проходить 28 мая, рассказывает испанская El Pais.

Дебош вокруг диффузоров вспыхнул в самом начале года 2009 года, когда команды разошлись в трактовке определенных пунктов требований. Конструкторы Brawn, Тойота и Уиллиямс применяли намного более свободное осознание распорядка, что привело к образованию парных диффузоров на их автомобилях, давших этим командам значительное превосходство над соперниками.

Долгие разбирательства в ФИА завершились абсолютной легализацией этого полезного элемента, и такие решения использованы на всех автомобилях 2010 года. В начале февраля была одобрена новая модификация распорядка, запрещающая применение парных диффузоров, однако эти требования начнут действовать лишь с 2011 года.

Но определенные команды применяли в болидах текущего года не менее свободную трактовку требований. Например, этого не прячут в Макларен. «На нашей автомашине применена последняя интерпретация парного диффузора, — сообщил директор технического отделения команды Пэдди Лоу. — Однако мы не одни такие».

Как было обнародовано, свежие противоречия появились из-за применения окна для включения внутреннего стартера в роли динамического элемента. На болидах определенных команд эти окна выполнены огромными, и практически преобразовались в рабочий элемент диффузора. Требования не регламетрируют четкие характеристики окна, выделяя только, что оно может быть одно. Вследствие этого ФИА не в состоянии признать элемент нелегальным, и по информации прессы, просит команды по собственной воле поменять его габариты.

На необыкновенную систему указали в команде Red Bull еще в процессе предсезонных испытаний. В процессе Гран-при Бахрейна представители команды прибегли к технологическому участнику ФИА Чарли Уайтингу с просьбой провести проверку элемента на соответствие требованиями.

Формальных извещений на данный счет пока не шло, однако информацию доказал основной инженер Red Bull Racing, Эдриан Ньюи. «Я не буду представлять команды, — разъяснил Ньюи, — заявлю лишь, что Феррари в их числе нет. Данный вопрос вскоре будет обсуждаться».

По данным испанской издания, кроме Макларен, речь в данном случае идет о командах Мерседес и Рено. Непрямо это доказал и директор Макларен, Мартин Уитмарш. «В нашем случае окно для стартера не более, чем оно было в автомобиле, которая выиграла прошлый чемпионат, — заявил он. — И не более, чем на ряде иных болидов на исходной сетке».

Чемпионат 2009 года выиграла бригада Brawn, которая в межсезонье было выкуплено организацией Даймлер, и трансформировалась в Мерседес GP.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *