Как работает автокондиционер

a3862b98

Далеко не каждый знает, однако автокондиционер работает также, как домашний холодильник. Лишь конструкция несколько отличается. Разберем принцип работы авто кондиционера, это сможет помочь вам обеспечить не менее долгую работу устройства без обмен и починок.

Основной принцип работы любого авто кондиционера базируется на возможности препаратов забирать и давать тепло со сменой агрегатного состояния. Потому такие аппараты конструктивно схожи и заключаются из похожих элементов.

Участки авто кондиционера:

компрессор;
конденсатор;
испаритель;
осушитель;
дроссель или ТРВ;
электрическое оборудование;
трассы.

Представленные элементы связаны между собой, устройство авто кондиционера выходит зацикленным и воздухонепроницаемым. Сейчас для осознания принципа действия двигателя ознакомимся с каждым из элементов детальнее.

Компрессор. Компрессор усугубляет агент – двигатель создает давление, из-за которого фреон начинает идти по каналам.

В автомобильной технике применяют различные по конфигурации компрессоры. Выше других популярны устройства роторно-лопастного и поршневого вида, однако попадаются и смешанные модификации – приспособления, которые работают по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Очертание вокруг кондиционера разделен на 2 части:

с большим давлением – состоит из всех элементов до испарителя;
с невысоким давлением – трасса объединения компрессора с испарителем.

В большинстве авто машинные компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В системе учтен участок отключения – электрическая муфта, так как автокондиционером пользоваться нужно далеко не каждый день.

Намного реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электромотору. Такое решение встречается в основном на электрокаре.

Смешанный вариант привода предполагает работу компрессора как от коленвала, так и от электромотора или батарей при перемещении машины.

Конденсатор. В конденсаторе фреон меняет газовое агрегатное положение на некрепкое, что сопровождается активным выделением тепла. Конструктивно элемент смотрится, как обычный радиатор из сплава алюминия, объединенный с пропеллерами.

Чтобы процесс конденсации хладагента стал вероятен, учтено предотвращение тепла. С данной мишенью конденсатор ставят под радиатором системы остывания двигателя. Воздушный поток берет избыточное тепло от конденсатора или натуральным путем из-за перемещения машины, или принудительно – под влиянием пропеллеров.

Испаритель. По системе испаритель кондиционера представляет из себя радиатор, электроприбор располагают в зале под общество. Фреон улетает и ест тепло из внутрисалонного воздуха.

Чтобы остывание салона авто тянулось продуктивнее, на испарителе стоит электрический вентилятор. Когда включается вентилятор, сделанный принудительно поток воздуха нужной интенсивности.

Влага, которая находится в окружающей среде салона, собирается на поверхности испарителя и через особые дренажи вводится наружу со стороны дна авто.

Осушитель. Из-за регулярных температурных перемен влага после попадания в систему преобразуется в холодные куски. Кристаллы готовы испортить очень многие участки кондиционера – к примеру, компрессор или его шкив.

Техники добавили в систему осушитель. Это емкость, заполненная особым составом, которое воспринимает и собирает излишнюю воду.

Дроссель или ТРВ. При помощи терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оснащении для остывания. Также, тут пускается раунд испарения фреона. Если Вас интересует ремонт автокондиционера рекомендуем посетить сайт holod.by.

ТРВ находится не на любой модификации машины. Если в ТС учтен кондиционер, возможно, изготовитель определил дроссель совместно с аккумулятором. Первый электроприбор работает как стабилизирующий давление клапан, 2-й собирает избытки фреона.

Электрическое оборудование в системе кондиционирования воздуха создано для:

управления и настройки;
удержания подходящей температуры;
насильственной легкой подачи.

В оснащении размещены температурные детекторы – для остужающей воды, на испарителе. Также датчик гарантирует автоматическое вложение и исключение радиатора. На разных модификациях ТС схема включения и количество механизмов меняется.

На ведущей приборной доски размещается правящая панель, с помощью которой человек без проблем настраивает порядок функционирования авто кондиционера маршрутом нажатия пары клавиш.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *