Вспомнить то, чего никогда в жизни не было

a3862b98

головной мозг

Автомобили Форд считаются одним из главных символов автомобилестроения в Америке. Купить амортизатор задний FORD можно в интернет магазине inozemets.ru.

Специалисты по психологии серьезно заинтересовались механизмом создания так именуемых «неверных мемуаров». Доктор психологии Вашингтонского института Элизабет Лофтус за долгое время исследовательских работ обнаружила, как без проблем надоумить человеку то, чего действительно не было. Участники опытов специалисты по психологии сами включались в игру, о которой и не заподозрили, и выдумывали несуществующему воспоминанию большое количество «деталей».

К изысканиям в данной области научного работника подвигли прогрессирующие ситуации формирования неверной памяти у больных дипломированных психотерапевтов. На сеансах гипноза больные вдруг начинали «припоминать» о вариантах сексуальной злости, случившейся с ними в дальнем детстве. После завершения сеанса гипноза больные убеждались в том, что их мемуары считаются реальными, и старались конфликтовать с притеснителями.

Отличить реальные мемуары от неверных очень трудно. Развивающееся количество исследовательских работ в данной области показывает, что при некоторых жизненных обстоятельствах фальшивые мемуары можно без проблем ввести в память людей. Опыты демонстрируют, что люди, ставшие очевидцами каких-то происшествий, могут позже под воздействием неправильной информации «поменять» собственные мемуары. Например, очевидцев ДТП, ратифицировавших, что в нем виновен автолюбитель, не заметивший желтоватого знака светофора, поделили на 2 компании. Одной команде представили «подтверждения» того, что свет был зеленым, а иная команда не обрела никакой неверной информации о происшествии. Спустя определенное время провели вторичный выборочный опрос обоих групп очевидцев, и те люди, которым была предоставлена обманчивая информация, неожиданно «вспомнили», что на светофоре пылал зеленый знак, а не ярко-красный, как они заявляли раньше.

Фальшивые данные, дезориентация любого семейства может испортить нашу реальную память. Это может случится в процессе диалога с иными людьми либо, например, чтения журналистских заметок о мероприятиях, очевидцами которых мы были сами. Есть масса методов сделать людей способными к версии памяти. Например, подтверждено, что мемуары легче всего «поменять», в случае если со времени мероприятия, к которому относятся реальные мемуары, прошло очень много времени.

Как раз так иногда абсолютно невольно фабрикуются те же детские мемуары, на основании которых психоаналитики потом делают неправильные выводы об злости и унижениях, которым будто бы подчинялись больные в детстве, при этом медики не понимают, что собственными действиями содействуют развитию этих мемуаров.

Элизабет Лофтус вместе со абитуриентами собственного факультета провели опыт, в котором участвовали 24 человека в возрастной группе от 18 до 53 лет. Задачей опыта было доказать механизм возникновения неверной памяти методом «внедрения» испытуемым неверных детских мемуаров о том, как они в пятилетнем возрасте затерялись в супермаркете. При этом загодя расспрошенные родные испытуемых доказали, что ничего такого с участниками опыта не происходило. Испытуемым было произнесено, что задача опыта – установить, какие мероприятия из собственного дальнего детства они могут напомнить на основании мемуаров своих опекунов. Каждому участнику опыта дали буклет с 4-мя загодя приготовленными мемуарами об их детстве, из которых 3 были реальными, а одно (про утрату в супермаркете) — неверным.

После исследования буклета участникам опыта рекомендовали сразу расценить ясность собственных мемуаров по дополнительной шкале. Участникам опыта удалось восстановить в памяти около 68% настоящих происшествий. Обнаружилось также, что после ознакомления с буклетом 29% испытуемых начали отчасти либо целиком «припоминать» то, чего действительно с ними никогда в жизни не происходило. Дальнейшие контрольные выборочные опросы доказали, что сфабрикованные специалистами по психологии мемуары стали представляться испытуемым настоящими. В целом, реально отличить реальные мемуары от подделки: реальные мемуары различаются большей ясностью и детализацией.

Схожие итог приобрели и прочие ученые. Абитуриентов Вашингтонского института просили напомнить какие-нибудь ситуации из детства, которые потом им предоставляли сопоставить с мемуарами их опекунов, в числе которых пребывало одно фальшивое прошлое. Около 20% абитуриентов «вспомнили» истории, сопряженные с неверным, сфабрикованным воспоминанием, в процессе 2-го собеседования. И более того, в течение нескольких проверочных выборочных опросов «мемуары» зарастали все большими деталями.

Вмешательства снаружи, которые способны «передергивать» детские мемуары, помогают специалистам по психологии осознать процесс появления неверной памяти. Встает логичный вопрос, вероятно ли утилитарное использование данных исследовательских работ в настоящей жизни, к примеру, в картинах допроса обвиняемых либо в ходе психотерапевтического сеанса. Можно заявлять, что любое мнение об обстановке, сформулированное в фигуре «подтасовки» прецедентов, может оказать влияние на установление фальшивого мемуары. Например, просьба следователя либо психоаналитика представить себя в какой-нибудь обстановки может включить механизм «вспоминания» того, чего действительно не было.

Вообще, насыщенное воображение играет огромную роль в развитии неправильно памяти и подсовывает нам «мемуары», которые через некоторое время зарастают деталями и делаются неотличимыми от действительности. Воображение вынуждает какое-нибудь явление, например, разделенное окно в офисе начальника, смотреться «знакомым», и это ощущение узнавания неверно принимается за детское прошлое.

Непосредственное воздействие сторонних людей будет производительной техникой внедрения в сознание неверных мемуаров. Обычное нарекание совершенно неповинного человека в каком-нибудь злодеянии либо правонарушении может вынудить его сделать фальшивое признание. Данный эффект показан в изучении Саула М. Кассина, который исследовал реакцию испытуемых на фальшивое нарекание в порче ПК методом нажатия неправильного сочетания кнопок. Неповинные (и ничего не подозревающие) участники опыта сначала гневно отвергали собственную вину, но после того, как их «приятель» (специально проинструктированный специалист) говорил, что он «видел», как происходила неудача ПК, очень многие испытуемые отдавались и «считали» собственную «вину», «вспоминая» детали и компоненты того, как они это делали.

Это изучение непрямо подтверждает, что люди, осуждаемые неправильно, при установленном давлении либо предоставлении «доказательств» того, что их «видели», могут «вспомнить» собственное правонарушение, разработать детали, которые поддерживали бы ощущение вины и признать вину за то, чего никогда в жизни не делали.

Так вот, подведем промежуточные результаты о том, каковой механизм развитие неверных мемуаров. Прежде всего, на испытуемых, сформировавших потом неверную память, обнаруживалось установленное давление со стороны специалистов по психологии и специалистов. Во-вторых, проектирование неверных мемуаров проходит легче всего тогда, когда мероприятия, о которых говорится в воспоминании, удалены во времени. И, в конце концов, для развития неверной памяти у испытуемого не может быть никаких колебаний в том, что фальшивое прошлое считается настоящим.

Так что, принимая во внимание все вышеприведенные моменты, можно заявлять, что предпочтительнее развитие неверной памяти проходит в процессе опытов, на кушетке психотерапевтa либо на протяжении ничем не приметного дня. Фальшивые мемуары начинают организовываться на рубеже настоящих мемуаров и догадок, приобретенных от людей снаружи, при этом в процессе процесса развития неверной памяти человек может без проблем забыть ресурс данных.

Более меткий механизм конструирования неверных мемуаров подлежит будущему скрупулезному исследованию, конкретизируют специалисты по психологии.

Ресурс: point.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *