Мухомор регулярно охватывает жителей России — с самого детства. Мухоморы строят на детских площадках, ими надеваются в школах и садах, наконец, из самого телевизора к нам также обращается Мухомор — отвечающий за улицы разбитых фонарей, он же подполковник Юрий Петренко, руководитель РУВД Санкт-петербургского региона.
Иными словами, если грибок, то мухоморы Краснодар. Все из-за алой шляпки, притягивающей внимание. Лисички, шампиньоны, белые — они все узнаваемы, а нет в них вопящих красок мухомора. «Важный гриб», так его свидетельствуют в дооктябрьской книжке сказок Е. Шведера — лишь, разумеется, в основательно ироническом ключе.
Мухомор куражится перед другими грибами, что в них ни красоты, ни представительности, а не беспокоят его, поскольку страшатся — так и проживает с данной полной уверенностью в бору. Очень много лет спустя бард и драматург Михаил Пляцковский повторил данный сюжет в зарисовке «Мухомор», в которой Александр Ширвиндт в качестве слабоядовитого гриба практически иронизирует над иными грибами.
Детям оправданно предоставляют понять, что мухомор лучше обогнать стороной, поясняя, что наружность обманчива. Но мимоходом у мухомора выделяются совсем уж неприглядные, не свойственные ему в действительности черты. Грибники полагают: где мухомор, там и прочие грибы — условия для его существования подходят и другим, более применимым в еду.