Как функционирует подземная буровая машина

a3862b98

Горняки чем-нибудь напоминают архитекторов: они отсекают от матушки-Земли все избыточное, что бы оставить лишь самое важное – полезные ископаемые.

Лишь побывав в карьере или шахте и заметив все собственными глазами, можно понять, с каким работой добываются людям «дары» природы. Нам для этого понадобилось одеться в спецодежду и производительные резиновые ботинки по колено, повесить через плечо самоспасатели (устройство, вырабатывающее воздух, с загубником в технологичной передвижной упаковке), одеть каски с фонарями и направиться на Сафьяновский прииск, куда нас учтиво позвала Уральская горно-металлургическая компания.

Сафьяновское месторождение является очень великодушным презентом природы: рудное тело тут залегает на глубине всего нескольких километров от плоскости, а содержание меди в руде достигает импозантных… 2%. Да, это много — на многих месторождениях нужно наслаждаться числами менее 1,5%.

Работая круглые сутки, горняки каждый день увозят из судьба и подземного рудника не менее 4500 т серых «камней». Что бы трансформироваться в аккуратный цветной металл, руда проходит сотни трудных технических рубежей на разных заводах.

Ее мельчат и размельчают, погружают в воду и сушат, переплавляют и размешивают, на любой ступени отделяя еще несколько чистой меди от пустой породы и включений. На одном из заключительных рубежей медь практически разбирается на некоторые ионы, открывается в жидкости и планирует снова при помощи электролиза.

Из той же руды выходят и прочие дорогие сплавы: металл, металл, золото, серебро, элемент, элемент, индий, галлий, германий, кадмий, висмут. Определенные необходимые вещества, к примеру серная кислота, — сторонние продукты производства меди. Получить из полученной руды все соки — это целое искусство. Заходите на сайт https://vladimir.pravakupiag.com/prava-spectehnika/burovaya-mashina если требуются права для управления буровой машиной.

Работа в подземном руднике — ад для фотографа и рай для журналиста. Тут водятся механизмы, которых не повстречаешь при свете дня, и один из них — буровая машина Sandvik DL421, для встречи с которой мы и опустились в шахту. Она весит 22 т, может добивать окна глубиной до 54 м под любым углом и может делать огромную часть работы в беспилотном режиме. «Для нас это феррари», — усмехается наш провожатый, зам. основного инженера по подземным высоким работам Д. Данилов. «Видим, она красная», — даем согласие мы.

Подземный город. Чтобы понять, чем как раз занимается в шахте настолько современная буровая машина, надо обновить в памяти, как функционирует сам прииск. Рудное тело может раскидывать в ниже породы на различной глубине и под различными углами. У него есть возможность иметь любую форму (штоки, пласты, жилы) или совсем представлять собой большое количество автономных гнезд. Для простоты давайте предположим себе отвесный цилиндр.

Вначале руду достают открытым методом. Из судьба равномерно достают как руду, так и пустейшую породу. Борта судьба создаются ступенчатый, что придает ему очень узнаваемый вид. Глубь разработки открытым методом имеет собственные лимиты, установленные еще в стадии разработки, и зависит от формы и глубины залегания рудного тела. Например, Сафьяновский аллюр сейчас разросся до 900 м в поперечнике, а его вычисленная глубь составляет 265 м.

Для добычи руды с огромных глубин создается шахта. Это подземный город, ситуацией который напоминает метро, а компанией движения — подземную автомобильную парковку. «Этажи» в шахте именуются горизонтами. Двигаться между ними можно по косым каналам — съездам.

В Сафьяновском руднике горизонты создаются через каждые 20 м. Мы были на 60-м горизонте. Цифра показывает глубину сравнительно уровня моря. Правда, город Реж, в котором располагается наш аллюр, размещен на 200 м выше уровня моря, таким образом действительно мы опустились под землю на глубину 260 м.

Телеканалы проходят подрывным методом: буровая машина делает в породе горизонтальные скважины, в них подставляют взрывчатку. После взрыва обвалившуюся породу увозят за границы шахты. Стены сотворившегося в итоге тоннеля бетонируют, а местами даже развивают железякой. Создается крепкая опалубка, оберегающая канал от обрушения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *