Скрепер и все про него
Скрепер – модель землеройно-транспортной машины. Ее основное назначение состоит в послойной резке грунтов, их следующей перевозке и отсыпке в специально приготовленные здания. В связи с тем что в ходе движения машина уплотняет колесами отбавленные слои грунта, отпадает потребность в использовании добавочного оборудования, которое выполняет данную же цель.
Назначение. Скреперы используют для разработки грунта I-III групп – от чернозема до глины. Также это вполне может быть горная масса. В этой ситуации используют скреперы с угольным ковшом. Еще один неплохой вариант применения – разработка недр в целях добычи полезных ископаемых.
Прямо в работе принимает участие ковш с ведущей бьющей кромкой, которая закреплена на рамке. С помощью дышла он подключается к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу, впрочем также есть и самодвижущиеся модели.
Спускаясь, ковш врезается в грунт узкой ведущей кромкой. Передвигаясь, он попеременно срезает его ювелирными пластами. Так что, ковш равномерно заполняется и закрывается дополнительной заслонкой. Дальше необходимо перевозка грунта и его выгрузка, затем скрепер возвращается к месту разработки.
Подходящий способ перевода машины – по эллиптической линии движения или «восьмерке». Инструктор регулярно (по собственному усмотрению) заменяет назначение движения на обратное. Это делается для того, что бы выключить однобокий износ ходовых элементов. Рекомендуем посетить сайт nizhnij-novgorod.onpravaag.com/spectehnika/skreper если нужны права на скрепер.
Систематизация. Есть множество скреперов, которые отличаются числом осей, емкость которого составляет ковша, методом его загрузки и выгрузки, отличительными чертами перевода и управления. Точную модель предпочитают исходя из предполагаемых требований эксплуатации.
Емкость ковша вполне может быть:
небольшой (менее 5 м3);
средней (5?15 м3);
большой (от 15 м3).
Необходимый размер ковша тем выше, чем больше производительность трактора и колесного тягача. Самый популярный размер, популярный в большинстве землеройных работ, находится в диапазоне от 10 до 15 м3.
Исходя из метода перемещения акцентируют такие скреперы:
прицепные. Они агрегатируются с гусеничными тракторами. В них основной вес конструкции и содержимого ковша сообщается на 2 основные оси;
полуприцепные. Они агрегатируются с колесными одноосными тракторами. В них до половины веса делится через дышло на ось тягача.
Способ загрузки также устанавливает модель скрепера. Процесс может исполняться так:
с помощью тягового старания стандартной машины;
с помощью скребкового элеватора.
В 1-й категории показаны скреперы стандартного исполнения. Во 2-й доминируют модели элеваторного, гребкового и роторного типов.
Исходя из метода выгрузки грунта скрепером доступны следующие варианты:
переворачивающие ковш вперед или назад;
выдвигающие на ведущий план заднюю стену;
переворачивающие днище и оборотную стену вперед.
По виду управления рабочими органами скреперы систематизируют так:
веревочные;
гидравлические;
на электроуправлении.
Самый популярный класс скреперов – с гидравликой. Основное превосходство этого механизма состоит в возможности реверсирования работающих сил.