Для чего музыке нужны особые концертные залы

a3862b98

Познаниями строительной акустики пользовались еще в древности. В греческих амфитеатрах между сценой и посетителями находилась орхестра — место, обработанное хорошо отражающим элементом, из-за чего получалось получить отображения звука. Еще в орхестре располагался хор, склонявший реплики артистов, другими словами выполнявший цель звукоусиления.

Зритель оценивает не только лишь прямой звук от источника, но также и парированный — менее активный и немного запаздывающий. Относительное «эхо», наделяющее звук масштабом. Его называют временем реверберации, и от него зависит оглушительность помещения. Реверберация — процесс затухания звука из-за отблесков от плоскостей: стульев, стен, потолка, при отблесках происходит слияние звуковой энергии.

Мы слышим 3 вида сигналов: прямой звук, начальные отображения и реверберационный хвост.

Прямой звук проходит прямо от источника до ушей начальные отображения — то, что долетает немного позднее, отозвавшись 1 раз от стены либо иного препятствия реверберационный хвост — наиболее ранние отображения, которые повстречали очень много преград на пути и сказались 3 раза.

1. Прямой звук. 2. Начальные отображения 3. Реверберационный хвост.

Начальные отображения идут от близких субъектов к анонимному источнику в направление первых 50 мс. За этот период времени наше ухо, в силу инерционности слуха, оценивает все прибывающие знаки совместно с непосредственным звуком. Другими словами время отставания сигналов такое длинное, что мы воспринимаем их как 1. Это и придает звуку пластическое, масштабное звучание. А эхо — это не менее ранние знаки, потому они воспринимаются как автономный звук. Прямой сигнал и реверберационный хвост несут менее 20% всей энергии — начальные отображения больше оказывают влияние на совместное ощущение.

Чем больше здание — тем продолжительнее время реверберации. Чем больше помех на пути звука — тем оно меньше. К примеру, в большой комнате без мебели звук перелетный, хорошо видно из любого места, — вспомните, какое эхо в пустой квартире после ремонта! — а в небольшом и загроможденном помещении звук «гаснет».

C поддержкой времени реверберации можно осуждать о гулкости помещения. Многогранного значения для него нет, оно отличается не только лишь для речи и музыки, но также и даже для разных стилей: барокко и романтизм действительно требуют различной акустики — музыка была опубликована для разных по габариту и виду залов.

Качество помещения с звуковой позиции расценивают именно по времени реверберации. Однако есть проблема — любое место в зале отличается от других с звуковой позиции и чтобы проверить каждую точку необходимо, чтобы сооружение было сконструировано.

Чтобы проверить акустику до постройки зала, стали делать модель помещения размером 1:20. Так было, к примеру, при перестройки Федерального оперного кинотеатра на Унтер-ден-Линден в Берлине. Такой образец готовят около 3 лет, а измерения проводят до 3 месяцев.

В наводненном и пустейшем зале звук идет по-всякому. Чтобы это рассматривать, на сидения модели ставят шарики с приемниками знака на месте ушей — это насколько бы зрительские головы. Вместо музыки создают искровый круг и получают осциллограмму, смотря на которую, специалист делает вывод о ее качестве. В последние годы помещения, разумеется, макетируют на ПК.

Любопытно, однако ширины голосовых волн на модели также должны быть показаны в масштабе 1:20, чтобы расположение отблесков по фронтам осталось аналогичным. К примеру, звуку с частотои? 100 Гц на модели отвечает частота 2000 Гц. Однако вот детали строений менее 10 сантиметров можно не имитировать, в связи с тем что они весьма малы сравнивая с шириной голосовых волн поэтому незначительности.

Если ошибки не нашли в стадии модели, то сооружение надо будет реорганизовывать. Нью-И?оркскую филармонию реорганизовывали в результате этого 5 раз после открытия в 1962.

Ученики не думают о физических параметрах акустики, им принципиально качество музыки: ее полнота, чтобы было четко видно тихонько скрипок и интересные моменты в партиях любого прибора.

Архитектурная акустика спроектировала для этого ряд характеристик, которые можно представить эстетическими, однако у любого из них есть физический и точный эквивалент:

Бесспорность (четкость). Она описывает деление звуков автономных инструментов.
Пластическое ощущение: отношение всех звуков к звуку источника.
Гулкость: чтобы на любом месте было видно и форте, и пианино.
Отношение громкости автономного прибора к совместной громкости.
Тембр (расцветка звучания). Подразумевается как здание меняет типический тембр источника.
Твердое либо мягкое возрастание звучания.
Баланс между левым и правым ухом.

Абсолютное большинство исследовательских работ склоняются к тому, что слушателей можно приблизительно поделить на 2 компании: одни предпочитают бесспорность, острота, не менее твердое возрастание звучания, иные — спаянность, масштабность звучания, мягкое возрастание, резонанс помещения.

Начальные голосовые отображения увеличивают понятность и бесспорность, а ранние — пластическое звучание. Чтобы звуки не перемешивались в кашицу и звучали объемно — нужно находить баланс. Про оснащение концертных залов читайте на сайте ekaterinburg.audioprofi.ru.

Предпочтения слушателей расценивают в процессе опыта, имитируя голосовые поля. Работает это так: в дополнительной камере на стульчике сидит зритель, а вокруг него на дистанции около 3 м. сгруппированы громкоговорители. Во всех один музыкальныи? фрагмент, однако с незначительными задержками, которые формируются электроакустическим методом и воспроизводят время пробега отблеске?.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *