Кремль снова принялся за Молдову

a3862b98

молдавия В заголовках СМИ всё отчётливей виден рост общественно-политического и справочного прессинга РФ по отношению к Молдове.

Не смогло бессарабское правительство принять c ЕС договора об организации и зоне свободной торговли (ЗСТ), как отечественный министр зарубежных дел пришел к выводу о «запрете работы и преследовании» общественно-политических партий, которые не сохраняют азиатскую интеграцию, в возражение оригинальной трактовке решения Конституционального трибунала Молдовы.

В неконструктивное направление перешёл и последний саммит СНГ, после слишком упрямой советы главы РФ в адрес бессарабских коллег прекратить вчерашнее соглашение с ЕС. Не вспоминая о муссировании в отечественных СМИ вызывающих тем, начиная от стремления Молдовы зайти в состав располагающейся рядом Румынии, в возражение контрактённостям по урегулированию приднестровского инцидента, заканчивая «вынужденной необходимостью» РФ признать независимость Приднестровья, граждане которого отказываются жить в объединённом румынско-молдавском государстве.

Какой бы распространенной ни была мысль «Великой Румынии» среди части бессарабского и румынского сообщества, разумность дает подсказку, что в списке приоритетов правительства Молдовы отказа от государственности нет. Иначе не было бы резона в подписании договора об организации и ЗСТ с ЕС. Соединение с Румынией сделало возможным бы Молдове автоматом стать частью евроатлантического места, избежав нелегкого пути интеграции в ЕС и НАТО. А претворение в жизнь этого сценария априори нельзя по крайней мере потому, что Кишинёв полностью потерял бы виды реинтегрировать Приднестровье, контролируемое сепаративным режимом при помощи 14-й отечественной армии, период дислокации которой достаточно давно истёк. Впрочем помощи самостоятельности ПМР не выслеживается и у текущей оппозиции, включая компартию, в роли защитницы которой старается позиционировать себя РФ.

Если анализировать с позиции великодержавных амбиций РФ, одним предлогом для обеспокоенности Кремля считается увеличившаяся возможность заключительного исхода Молдовы из отечественной сферы воздействия. В отличии от Украины и Грузии, Молдавия не имеет непосредственных пределов с РФ. А серьезное лоббизм Румынии в ЕС, отношения с которой создаются по принципу «один народ — 2 государства», формируют для бессарабского бизнеса хорошие виды для принятия азиатских сертификатов на выпускаемую продукцию, которые котируются на рынках четвертых стран. Базу экономики страны составляют сельское хозяйство, пищевая и лёгкая индустрия. Диверсифицировать назначения вывоза можно по грузинскому сценарию. В этом контексте Город Москва отказывается потерять торгово-экономические связи с государством, которое во время режима Воронина играло роль сырьевого придатка РФ. Ввоз из Молдовы отчасти позволял возмещать мало раскрученный агропромышленный комплекс РФ, который до сегодняшнего дня не в состоянии полностью утолить необходимости многомиллионного населения. Это в особенности важно в условиях запрета на ввоз европейского продовольствия. РФ замечает формирование Молдовы в краях Евразийского единения, в фарватере собственной наружной политики маскируясь под внеблокового статуса и нейтралитета. Иначе РФ придётся переплачивать за аграрную продукцию, которая будет облагаться тарифами и таможенными пошлинами для четвертых стран, не участвующих в евразийской интеграции.

Не организует Столицу позиция формального Кишинёва, который после замены общественно-политического режима в 2010 г. получил курс на уменьшение вывозной связи от РФ и активизацию азиатской интеграции. В наше время не очень результативен газовый принуждение РФ. В связи с российско-украинским инцидентом на территории Донбасса, поставки естественного газа через территорию Украины остаются под вопросом. А связь от рынка России труда для бессарабских трудовых мигрантов не такая резкая. Все дело в том, что бессарабские жители могут получить румынское гражданство по упрощённой схеме, а после приобретения Румынией членства в ЕС в 2007 г., его известность существенно повысилась. Хоть Румыния и не классифицируется участником Шенгенской зоны, её жителям легче получить азиатскую трудовую визу, чем выходцам из стран, не считающихся участниками ЕС.

В этих условиях агрессивная черта Кремля в отношениях с Кишинёвом имеет решительный характер. Возможно, что в случае отказа бессарабского управления остановить имплементацию договора об организации и ЗСТ с ЕС, Кремль прибегнет к не менее конкретным мерам. Сейчас РФ делает основу для однобокого признания самостоятельности Приднестровья. Конечно же, помимо сепаративных режимов Абхазии и Северной Осетии, новоиспечённое псевдогосударство «русского мира» никто не утверждает. Но факт для предстоящей фрагментации Молдовы значительный. О сепаратизме начала 90-х вспомнит население Гагаузии. Собственную роль в данном будет играть Приднестровье. На территории сепаративного создания располагаются сложения с ружьем времён СССР и индивидуальный состав 14-й армии РФ, что создаёт оптимальные критерии для подготовки парамилитарных формирований гагаузских сепаратистов, пророссийских добровольцев и русских наёмников. Не исключено и возникновение т. н. «зелёных человечков» на территории Гагаузии под поводом «спасения от геноцида» небольших людей после первых столкновений представителей силовых строений с вооружёнными сепаратистами. НАТО и ЕС, вероятнее всего, обойдутся заявлениями об обеспокоенности, как в истории с Грузией и Украиной. Кроме вероятной частной боевой помощи Молдовы со стороны Румынии. На фоне эскалации инцидента в Гагаузии будет замечаться снижение темпов социально-экономического формирования Молдовы, а азиатские партнёры подождут с реализацией финансовых программ на территории страны. В таких условиях не исключено, что проевропейское правительство растеряет престиж среди бессарабских жителей, как это имело место в самом начале 90-х годов. на фоне приднестровского инцидента. Появляется риск революционного реванша и прихода к власти в Молдове пророссийского режима в итоге смещения текущего управления страны.

Возможность ползучей опосредованной злости РФ по отношению к Молдове выключать невозможно. Вопрос подавления любых центробежных тенденций и антимолдавских представлений не должен считаться объектом продолжительных обсуждений со стороны бессарабского управления. Имеет резон притягивать внимание интернационального общества к любым скрытым проявлениям сепаратизма в Гагаузии. Не вспоминая о потребности увеличения обороноспособности страны, которая начиная с 90-х годов. находится в печальном пребывании. Вопрос эскалации инцидента в Молдове зависит от стадии потерь для отечественной экономики под воздействием работающих наказаний и падения расценок на нефть.

Не исключено, что В. Путин снова сделает ставку на небольшую победную войну без непосредственного участия РФ для отвлечения населения от существенных неприятностей, для мобилизации отечественного сообщества перед лицом критики со стороны Востока и конечно же для увеличения значения доверия жителей России к евразийскому курсу «Единой России». А подволоченные за уши причины обеспокоенности РФ сравнительно общественно-политического курса Молдовы лишь предлог для того, чтобы разнюхать расположения духа в бессарабском и азиатском сообществе, исследовать на стабильность подобранный приоритет азиатской интеграции. Будет ли Молдавия под прицелом Кремля, будет понятно в скором времени.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.