Любитель или профессионал: где узкая грань между автолюбителями

a3862b98

В последнее воскресенье ноября в РФ подчеркивается День работников автотранспорта, или просто — День автолюбителя. С одной стороны — стандартный корпоративный праздник, у нас такие бывают разве что не каждый день. К примеру, в воскресенье страна выделит День инженера-механика и День тренера, а в понедельник есть еще и День сурдопереводчика. При всем почтении к таким специальностям, однако шофер — это часто встречающаяся профессия в стране и мире.

В СССР День работников автотранспорта был установлен Указом Президиума Высшего Совета СССР от 15 февраля 1976 года, а потом доказан Указом Президиума Высшего Совета СССР от 1 ноября 1980 года «О торжественных и незабываемых днях» и отмечался в последнее воскресенье ноября. И сегодня День работников автотранспорта (День автолюбителя) по традиции выделяют в РФ, Беларуси, в Украине в тот же день.

По аналитическому отчету Владимира Гимпельсона и Нины Вишневской из Центра трудовых исследовательских работ НИУ «Высочайшая школа экономики», более всего жителей России — около 14% — заняты всего в 2-ух специальностях.

При этом первая профессия — водитель — остается самой общественной в РФ в течение заключительных 15 лет (2-я — торговец, четвертая — студенческий преподаватель). Сегодня 7% жителей России, или 5 млрд человек, каждый день разъезжают по автодорогам, возят грузы или пассажиров на квалифицированной базе. И всего в РФ больше 50 млрд жителей имеют водительские права, а для кого-то вождение — это в какой-нибудь мере и резон, и жизненный стиль.

В русские времена было вполне солидное деление — в «дилетантских» бумагах даже особый штампик устанавливали: «Без права работать по найму». Затем прекратили. Однако неурядица настала с принятием в 2012 году законопроекта «Об образовании» — всех, кто может, объявили специалистами. Я склонен думать, это далеко не совершенно правильно — реальный водитель должен уметь или по крайней мере знать весьма многое.

За тысячелетия существования данной профессии не раз изменялись наименования специалиста: банька, извозчик, таксист, вдохновитель, водитель, водитель, гонщик… Так или иначе это был человек, который управлял некоторым автотранспортом.

Википедия скучновато устанавливает «автолюбителя» как «обязанность, специальность, профессия; человек, правящий автотранспортным средством (авто, колымага, автобус, троллейбус, трамвай и другие.)».

Другое, незначительно старое наименование — «водитель» — случилось от французского слова chauffeur, что переводится как «истопник» или «металлург» (в автомобилях с паровым мотором в роли топлива применяли уголь и дрова).

Более всего же мне приглянулось определение из словаря Ушакова: «водителем» прежде именовали человека, «считающегося управляющим, учителем, благодетелем или главарем».

К примеру, получил я тут в руки «Квалифицированный стереотип автолюбителя грузовика», спроектированный Министерством труда: книжка из 65 страничек небольшим текстом.

Честно говоря, я не смог почитать и до половины, сломавшись на разделе «Нужные способности». Оставим в покое формальный документ; в конечном счете, депутаты могут любое здоровое слово преобразовать в скончавшийся, а стандартное предложение — в прочный, нечитабельность канцеляризм.

Однако все же что есть профессия автолюбителя? Увлекательная работа, общая ярких, любовных происшествий (вспомните прекрасные кинофильмы: «Проживает такой юноша», «Дело Румянцева», сериал «Дальнобойщики»), или тягостный, не сильно хорошо доходный и далеко не самый честной труд? Аксиома, обыкновенно, где-то промежду.

В целом, работа квалифицированных водителей, как всем хорошо известно, разделяется на несколько главных групп. Личный водитель возит относительного «руководителя» (временами семью), осуществляет его задания. Водитель-экспедитор проводит транспортировку и доставку продукции (груза).

Таксист транспортирует пассажиров. Водитель социального автотранспорта управляет автобусом, маршрутным такси, трамваем или троллейбусом.

Водитель грузового автотранспорта — развозит товары по городу или району. Раздельно как правило акцентируют дальнобойщиков — водителей большегрузного автотранспорта, которые возят грузы на огромные отдаления по стране или за границу.

Незначительно особняком также можно отметить автолюбителя спецтехники — он не только управляет специальный транспорт, но также и осуществляет некоторые действия, для которых данный автотранспорт нужен (роет-копает и тому подобное).

Для работы в любой из этих специальностей нужно отвечать некоторым условиям, иметь права аналогичной категории или подкатегории — а их в настоящее время лишь для стандартных автомашин (за исключением спецтехники и разных мотоциклов) 13. Если Вас интересуют как права с ошибкой советуем сайт izhevsk.on-prava.com.

Сейчас попытаемся разобраться в достоинствах профессии. К плюсам я бы отложил вероятность странствовать по различным городам и странам (однако намного чаще их получается заметить всего лишь «мимолетом»), достаточно хорошую заработную плату (однако далеко не для всех групп), оперативное и дешевое обучение (от 3-х лет в автошколе, экзамены и получение прав).

При этом большая востребованность профессии, так как автолюбители нужны всегда и всюду. Полагаю, любой правообладатель самой распространенной категории В всегда сможет устроиться на работу водителем — в такси, «личником» или в самый растущий в настоящее время сектор по доставке продукции и продуктов на дом.

Также не стоит забывать, что работа водителем, в особенности в такси и публичном транспорте, предполагает большой наш поток и возможность возникновения инцидентов. Работодатели обычно адресуют повышенное внимание на опыт и запасную историю. Для работы по многим водительским специальностям (сантиметров. выше) надо будет получить полновесное средне-специальное (по меньшей мере) образование.

При этом есть целый ряд свойств, нужных для того, чтобы быть представителем данной профессии: ответственность, стрессоустойчивость, старание, и дееспособность сохранять концентрацию в течение продолжительного времени. Не навредит еще и знание разбираться в технике, ориентироваться на территории, хорошее пластическое воображение, дееспособность принимать обдуманные решения в критических картинах… Более актуальны чувственная стойкость и совместимость.

В настоящее время мир вокруг нас настолько быстро меняется, что довольно часто появляется вопрос — а навечно ли вообще сохранится потребность в профессии автолюбителя? Вдруг она вскоре омертвеет, как однажды обширно популярные профессии кочегара, телеграфиста, машинистки… К тому же вокруг только и диалогов, что про «независимый автотранспорт», «беспилотное такси».

Но полновесный выход подобных средств перемещения на автодороги сопряжен с решением большого количества неприятностей — законодательных, юридических, технических, технологических, психологических…

Их настолько много, что сроки регулярно смещаются. Кто-то предсказывает общее пропадание профессии к 2035 году, другие — к 2050-му, третьи называют 2075 год. А по словам великолепного урбаниста, доктора Пенсильванского института Вукана Вучика, профессия автолюбителя целиком не пропадет и безоговорочного перехода на беспилотные авто никогда в жизни не случится.

Предположим, на самом деле, как написано в выводе Министерства транспорта, в 2025 году по автотрассе М-11 «Нева» из Города Москва в Петербург и назад в опытном порядке последуют первые беспилотные грузовые автомобили. Еще пара лет потребуется для того, чтобы рейсы стали постоянными.

Однако, пока, подобных красивых автотрасс, как М-11, в стране очень недостаточно. К тому же климат в наших регионах достаточно широкий. Таким образом с большими натяжками может идти речь о том, когда первые беспилотники последуют из Якутска в Магадан или будут на улицах Нарьян-Мара.

Потому в обозримые десятилетия данной профессии пропадание в точности не грозит. Важный, элегантный и трезвенник водитель за собственное будущее может не беспокоиться — он всегда сумеет отыскать себе работу.

Помимо этого, у части водителей будет возможность пройти на следующую ступень собственного квалифицированного развития — к примеру, логиста-планировщика. Таким образом с торжеством вас и нас, автолюбители!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *