Порядок в Дагестане упал, полицию обхватывает ужас

a3862b98

дагестан За минувший год в республике уничтожены 58 милиционеров. В культуре, которая важное место отводит мести, правоохранители в фигуре стали в каком-то смысле козлами отпущения.

«Когда-нибудь прошлым летом, когда снайперы, засевшие на кровлях, стали открывать свет по милиционерам, супруга полковника Мухтара Мухтарова заградила собой дверь и отказалась выпустить супруга из дома, пока он не переоденется из чистейшей одежды в штатскую», — рассказывает журналист The New York Times Эллен Барри.

Мухтаров кротко пошел в спальню переобуваться в штатскую одежду. Его 20-летний сын Гасан, лейтенант органов внутренних дел, «меняется номерными символами с приятелями, чтобы его было сложнее проследить».

Это говорит о том, до какой стадии в Дагестане подрывалась картина, считает издание. По сведениям регионального МВД, за минувший год погибли 58 милиционеров, при этом очень многие при выполнении поручения либо на посту.

«Боевики — в их числе есть и конкретные исламисты, и неустроенная молодежь, и простые злоумышленники, и нормальные воины «приватных армий» — просто растворяются в городке, и на следующий день в вестях их называют «неопределенными лицами», — сообщает газета. Отныне большинство милиционерских автомашин в Дагестане лишено определительных символов, любого гаишника в Махачкале защищает спецназовец с автоматом на изготовку, тем не менее родные и приятели упрашивают новых милиционеров уволиться.

«РФ старается искоренить боевиков-подпольщиков с конца 1990-х, когда сепаратисты двинулись в Дагестан с баз в примыкающей Чечне», — продолжает Барри. Однако, так как Столица предпочитает представлять данный инцидент не как общественно-политический, как неприятность с обеспечением порядка, угнетение войны с ней зачастую взвалено на полицию, заявляет Алексей Малашенко из Столичного Центра Карнеги.

«Данная битва вызывает возмущение сообщества: после террористических операций часты известия о похищениях и смерти спокойных жителей, впрочем среди оравы людей в масках, отвозящих обвиняемых, непросто проанализировать, кто работает на государственные власти, а кто — на полицию», — пишется в публикации.

По словам создателя, «в культуре, которая важное место отводит мести, работники милиции в фигуре стали в каком-то смысле козлами отпущения за всех людей в масках — за само правительство — в связи с тем что они не в состоянии скрыться».

Подполковник Марк Толчинский, официальный дилер МВД Дагестана, не кладет особенных ожиданий на свежие меры предосторожности, однако подчеркивает, что желающих служить в органов внутренних дел не уменьшилось, в связи с тем что в Дагестане слабо с работой.

Генерал Мухтаров взволнован неуважением к надзирателям порядка, однако утверждает, что «часть вины находится и на милиционерах ввиду их бесчеловечной стратегии по войне с террористами в прошлом десятилетии».

«Однако непросто оставаться беспристрастным, когда уничтожают твоих товарищей», — подчеркивает издание.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *