Азаров «одолжил» платформу у Тимошенко
Министерство экономики спустя 8 суток после избрания нового правительства опубликовало проект «Государственной платформы финансового и социального формирования на 2010 год», который будет подан в Верховную раду совместно с планом госбюджета.
Данный документ не различается от платформы правительства Юлии Тимошенко, нацеленной в Раду в начале сентября 2009 года, сообщает Коммерсант-Украина.
Новая платформа, как и прошлая, имеет 7 назначений. Кабмин обязуется оставить макроэкономическую и социальную надежность, осуществить рывок в промышленности, снять инфраструктурные ограничения, сделать современную новейшую технологию и высокоэффективное агропромышленное создание, встроить Украину в всемирное общество.
Правительство Анатолия Азарова гарантирует сохранять надежность гривны, переводить ограничения для работы бизнеса, ввести целый социальный платеж и накопительную пенсионную технологию, и вводить все те реформы, которые объявляли заключительные несколько правительств.
Среди остального Кабмин собирается в 2010 году повысить создание авто, судов, летной и ракетной техники, развивать восстанавливаемые источники энергии, после чего употребление газа экономикой должно уменьшиться на 6%.
Из главных макроэкономических признаков в платформе показан только объем недостатка расчета – 4% от ВВП. Данную же цифру гарантировало прошлое правительство. Прирост создания земельной продукции составит 2,1% (раньше – 4,1%), прогнозы возведения дешевого жилища – 16,3 млн. кв. м (1,1 млрд кв. м).
Различаются платформы тем, что в заключительную модификацию интегрированы главные обязательства кандидата в главы В. Януковича и нового правительства. Например, предложено ввести налоговые каникулы для большого бизнеса, уменьшить ставки НДС (с 20% до 17%) и налога на прибыль (с 25% до 16%), увеличить ставку налога для заработков физических персон более 20 млн. гривен, упразднить льготы по НДС (помимо векселей), раскрыть промышленные парки.
Среди обновленных инициатив образование Банка содействия формированию и реализация Одесского припортового автозавода, что позволит осуществить план приватизации в 10 млн гривен.