Технические жидкости

Для выполнения механизмами и машинами рабочих функций применяются смазки и технические жидкости. Они обеспечивают надежность и эффективность эксплуатации различной техники.

Жидкостная система охлаждения предназначена для поддерживания необходимого температурного режима ДВС. Она является замкнутой, отбирая тепло от рабочих механизмов и передавая его через радиатор в окружающую среду. Раньше силовые установки охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за незначительных порогов замерзания и кипения. Кроме того, она образует накипь и является источником коррозии металла. В дальнейшем технические охлаждающие жидкости изменились по составу, но основой осталась вода.

Наибольшее применение получили антифризы — смесь воды с гликолями и специальными добавками. Они обладают следующими преимуществами: низкая температура замерзания; небольшое расширение при замерзании; температура кипения выше 110 оС; хорошие смазочные свойства. Антифризы на основе дешевого этиленгликоля — это ядовитые технические жидкости. Меньшей токсичностью обладают составы на основе пропиленгликоля, но стоимость их значительно выше. К слову, выбрать техническую жидкость и  купить ROWE вы можете на удобном сайте rowe-s.ru, цена представлена на наиболее выгодных условиях.

Амортизаторные жидкости используют для заливки телескопических, рычажно-кулачковых и других гидравлических амортизаторов колесных и гусеничных транспортных машин с целью гашения механических колебаний путем поглощения кинетической энергии движущихся масс. Приготовляют из нефтяных дистиллятов селективной очистки смешением с кремнийорганическими жидкостями (8-10% по массе). Вязкость при 100 °С для колесных машин 3-4, для гусеничных машин 4-5 мм 2/с. Разновидность амортизаторных жидкостей — применяемые в артиллерии противооткатные жидкости.

Промывочные жидкости служат для очистки деталей и масляных систем и иных внутренних полостей механизмов от органических загрязнений. При контакте с загрязненными поверхностями промывочные жидкости растворяют или размягчают лаковые и смолистые отложения. Как правило, эти жидкости состоят из смеси нефтяных дистиллятов (легких масел, керосина, газойля и т. п.) с растворителями и моющими средствами (фенолы, кетоны, гликолевые эфиры, толуол, ксилол, тетра-лин, хлорсодержащие соединения и т. д.). Широко распространены также негорючие жидкости на водной основе.

Тормозные жидкости используют в гидравлических тормозных системах транспортных машин. Выполняют функции гидравлического тела и смазочной среды при перемещении поршня в главном тормозном цилиндре. При работе привода тормозной системы давление в жидкостях достигает 10-12 МПа. Тормозные жидкости производят на основе касторового масла (смесь 60-40% масла и 40-60% изо-амилового спирта) или гликолей разной молекулярной массы. Эти жидкости должны иметь вязкость не менее 1,5 мм 2/с при 100 °С и не более 1800 мм 2/с при — 40 °С.

Во все технические жидкости вводят, как правило, антикоррозионные присадки.
В амортизационные, гидравлические и тормозные добавляют кроме антикорозийных еще и вязкостные, противоизносные и антиокислительные присадки. В охлаждающие добавляют антипенные присадки.

Масла и технические жидкости представлены на рынке в широком ассортименте. Автолюбителю без опыта их применения следует ориентироваться на составы, рекомендуемые инструкцией к определенной марке автомобиля. Особое внимание следует уделить зимнему периоду эксплуатации. При хранении автомобиля в отапливаемом гараже вполне подойдут всесезонные жидкости. Здесь важно ориентироваться на качественные показатели, а не на цены. Кроме того, следует учитывать другие факторы, в частности, срок эксплуатации двигателя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *