Гран При Бахрейна: Технологический осмотр

Гран При Бахрейна Знатный итальянский специалист Паоло Филизетти объясняет для читателей F1News.Ru наиболее любопытные технологические решения, которые применялись командами в Бахрейне

В течение пары лет в Формуле 1 отмечается линия к очень значительному изменению требований. В этом году главные реформы сопряжены с аннуляцией дозаправок, что, само собой, обнаружило собственное отображение в системе автомашин.

Перемены распорядка не трогали аэродинамики, вследствие этого техники попытались по минимуму применять любые возможности увеличения ее действенности, даже в случае если это было соединено с наиболее небольшими элементами автомашин. Единственное, были запрещены динамические колпаки на ведущих и задних колесах.

Определенные команды, как это довольно часто бывает в Ф1, ударились на установленные лукавости, которые изначально противоречат технологическому распорядку…

«Технология вентиляции» Макларен

Гран При Бахрейна: Технологический осмотр

В заключительные недели было много слухов насчет (будто бы) незаконной системы, спроектированной Макларен: сепаратор заднего крыла, объединенный с «акульим плавником» моторного кожуха, способен менять результативность работы крыла. В Бахрейне данная тема обсуждалась очень жарко, даже после того, как ФИА объявила находку Макларен аналогичной распорядку.

Гран При Бахрейна: Технологический осмотр

Адресуемся к элементам: в нижней части автошасси размещен воздухозаборник, обеспечивающий приток воздуха в кокпит, но изобретено это совсем не для увеличения удобства пилота. Действительно поток устремляется через весь балка и производится через выходящее окно, размещенное в задней части моторного кожуха. Потоком можно распоряжаться, вернее, как-нибудь на него воздействовать, и делает это пилот – логично, коленом либо ногой.  

Гран При Бахрейна: Технологический осмотр

Когда пилот закрывает окно, размещенное в кокпите, воздух по особому каналу устремляется к заднему крылу, и результативность работы заключительного падает. Данный поток, с помощью его повышенной скорости и давления, влияет на высокий пласт противного легкого потока, тот уходит под основной профиль крыла, нарушася с него, и фронтальное противодействие существенно понижается.

Само собой, это проходит, лишь когда автомашина движется по непосредственной: прирост скорости составляет до 6 км/час. Это не очень недостаточно, в любом случае, довольно, чтобы предупредить попытки обгонов со стороны конкурентов.

Изначально, такое решение не отвечает духу требований, так как выходит, что пилоту нужно «работать» типичным объектом аэродинамики, раз он воздействует на результативность всей системы. Однако так как, перемещения делает лишь пилот, а не компоненты автомашины, вследствие этого такое решение невозможно думать незаконным.

Мысль кажется очень смышленой, особенно, иным командам будет сложно ее переписать: чтобы сделать некоторый легкий канал внутри кокпита, будет нужно поменять его систему.

Диски колес Феррари

Гран При Бахрейна: Технологический осмотр

Второе любопытное решение продемонстрировала Феррари, разработав ловкие диски колес.

Как нам известно, в 2010-м году ФИА запретила карбоновые колесные колпаки, весьма распространенные в прошлых сезонах. Конструкторы Скудерии рекомендовали вид, который получил похвала федерации, впрочем он и представляется не аналогичным распорядку: в диски колес ярко-красных автомашин вмонтированы несколько концентрических сфер, которые, на самом деле, считаются элементами аэродинамики.

Гран При Бахрейна: Технологический осмотр

Данный участок сменный, но, чтобы снабдить его законность, он сделан из такого же источника, что сам тоже колесный диск. Так как колесные диски должны пройти омологацию ФИА, и обменивать их в процессе года невозможно, конкуренты Скудерии не сумеют переписать это решение.

В целом, в Маранелло работают более смышленые люди, чем в Уокинге. Можно сообщить, что эти 2 образца предназначаются подтверждением того, насколько трудна сегодняшняя Формула 1, впрочем ФИА всегда старается ее облегчить и уменьшить траты до осмысленного значения. Решения, такие тем, что использовали в Макларен и Феррари, требуют весьма солидных исследовательских работ, лишь топ-команды могут себе это позволить.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *