Как подорожание принудило киевлян сберегать на пище

киевпастранс Подорожание еды кардинально поменяло рацион москвичей

В случае если до последнего времени киевская продуктовая розница отвечала на мировой кризис намного безмятежнее, чем областная, то с новогодних праздников картина поменялась. 

Обнищавшие жители города все чаще и чаще берегут на продуктах, отказываясь от снежных и молочных «разносолов» в пользу картошки и круп. Клиенты со средним уровнем заработка, напротив, способны оплатить немного дешевле, однако получить высококачественный продукт, вследствие этого проходят на ввезенную еду, так как иностранные продукты поднимаются в цене куда неторопливее российских.

Скачущий увеличение цен на продукты принудил киевлян питаться скромнее. По сведениям Госкомстата, в начале февраля продукты повысились в цене на 3,5%. Более всего увеличилась стоимость овощей и сахара (на 17%) и продуктов из молока ( на 8%). Гендиректор сети Novus Олег Шевчук говорит, что

за прошедшие 6 месяцев расценки на все продукты в Московской рознице подпрыгнули примерно более чем на 20%, а на определенные категории — практически в несколько раз.

Например, продукты из молока и жесткий творог стали дешевле на 87%, плоды и фрукты — на 113%, крупы — на 91%. В деньгах числа смотрятся не менее зловеще. Литр молока в настоящее время стоит порядка 7–8 гривен., стопка сливочного масла — 13–15 гривен., кг сыра — от 50–60 гривен., картофеля — от 5 гривен., гречки — до 10 гривен. И судя по тому, с какой зловещей методичностью менеджеры переписывают ценники, эти числа не заключительные.

В Московских магазинах сообщают, что любая новая поставка идет с 3–5%-ной наценкой.

Эта линия испортила аппетит многим киевлянам. Итоги обучения потребительских расположений духа Интернациональным центром многообещающих исследовательских работ и организацией GFK говорят, что к концу зимы в столице данный уровень снизился сравнивая с декабрем на 9 пунктов. А еще в середине 2009 г. цифра, напротив, была достаточно повышенной (100) и в первый раз с начала кризиса добилась так именуемой «границы бодрости».Ученые не исключают, что как раз оживленность покупателей сделало возможным менеджерам прибавить расценки даже больше, чем того требовали беспристрастные причины. Однако, похоже,

ритейлоры все же перегнули дубину. Все большему количеству киевлян не хватает денежных средств на обычный комплект товаров.

Главный директор департамента реализаций супермаркета «Караван» Андрей Минеев говорит, что за прошедшие два-три месяца совокупность среднего чека выросла на 15–20%. В сетях отказались озвучить данную цифру в деньгах, однако, по словам специалистов, даже весьма робко кормящаяся Московская семья должна тратить на еженедельный рацион более 300–400 гривен.

При этом содержание потребительской корзинки очень обеднело. Равномерно из нее пропадают такие «разносолы», как снежные изделия, мясо, рыба и сласти.

Главный директор по закупкам сети «Метро Память энд Керри Украина» Михаэль Кайзер подчеркивает, что в их супермаркетах уменьшаются реализации колбасных изделий и мяса, и новой рыбы, которую киевляне не полагают объектом первой потребности. По анализам ритейлоров, реализации упомянутых продукции за прошедшие два-три месяца снизились по меньшей мере на 30%. Это первый такой обвал продуктовых реализаций в столице с начала кризиса. До конца 2009 г. на пище сберегали в основном граждане районов, в то время как Киев являлся в данном плане сравнимо благоприятным, сообщает Деловая столица.

Отказавшись от излишеств, бедные клиенты теряют собственный продовольственный расчет на все более и более житейскую еду. Согласно заявлению Павла Шевчука, невзирая на сильное подорожание овощей, плодов и круп, их реализации лишь развиваются, и, сколько бы ни стоили эти продукты, они как и прежде останутся на столах киевлян, в связи с тем что ничего выгоднее купить все равно невозможно. Стремление сэкономить у покупателей перетянуло даже заботу о желудках.

В Госпотребстандарте резюмируют, что более 40% продукции не отвечает условиям нормативных бумаг.

Более всего «неликвида» в группах хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий, сахара, молочных, рыбных и продуктов из молока, масложировой и плодоовощной продукции, чая и кофе, товаров детского питания, и куриных яиц. Эти числа вполне закономерны, в случае если учесть, что при избрании продукта большинство клиентов в настоящее время ориентируются прежде всего на расценки. Андрей Минеев подчеркивает переназначение реализаций почти в любой товарной группы в пользу более дешевой по цене продукции.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *