Все о саксофонах

a3862b98

История саксофона содержит не менее 150 лет, при этом аппарат не утрачивает собственной актуальности и собственных почитателей. Создателем саксофона считается бельгийский артист Адольф Саксофон, который получил аттестат на открытие в 1845 году. Сегодня саксофон считается знаком джазовой и блюзовой музыки, впрочем диапазон его применения намного выше.

В этой публикации мы разберем виды саксофонов, устройство прибора, особенности выбора и ухода за ним. Есть такие вариации саксофона как:

Соприлло;
Сопраниссимо;
Сопранино;
Сопрано;
Альт;
Тенор;
Баритон;
Голос;
Бас.

Упомянутые вариации прибора отличаются конфигурацией, объемом и высотой звучания. Невзирая на такое многообразие, наиболее популярны сопрано, альт, тенор и баритон. Самым многогранным является альт-саксофон, его можно услышать во всех музыкальных назначениях. Сопрано и баритон как правило применяются эпизодически или в оркестре.

Если говорить о саксофоне в разных образах музыки, то, к примеру, в R&B и Rock’n’Roll по традиции применяется тенор-саксофон, в джазе — альт-саксофон или тенор-саксофон (в дуэте с трубой), в поп-музыке – альт-саксофон, в рок-музыке – как правило альт и тенор, однако можно повстречать баритон и сопрано. По традиции оркестр (Big Band) включает 5 саксофонов: 2 альта, 2 тенора и баритон.

Обучение игре на саксофоне как правило начинают с альт- или тенор-саксофона. Это зависит от того, что у сопрано-саксофона чубук и палка весьма небольшие, сначала совершеннолетнему человеку сложно им распоряжаться устами, в связи с тем что требуется огромная пунктуальность.

В связи с тем что начинающие еще не имеют умений управления дыханием, то начинать с саксофона-сопрано совершеннолетнему человеку не следует, чтобы не потратить множество времени напрасно. Дети имеют больший объем рта, потому небольшие палка и чубук сопрано-саксофона вполне подходят им для обучения, но, как только малыш «дорастет» до альт-саксофона, необходимо пройти к нему.

Соприлло можно отнести к диковинной вариации саксофона. Данный мини-саксофон можно повстречать редко.

Баритон различается мощным и бездонным звуком. Он предпочтительнее звучит примерно и нижнем регистрах, а высокий и высший регистры звучат пресно и приглушенно.

Впрочем звучание саксофона ощутимо различается зависимо от вида, данный аппарат всегда вы можете узнать в оркестре, благодаря его чувственности и эксклюзивному звучанию.

Саксофон представляет из себя духовой аппарат, сделанный из металла, имеющий один сделанный из дерева элемент – палка, которая копирует звук. Палки производятся из тростника или бамбука, можно повстречать и синтетические палки, однако по звуку они существенно проигрывают сделанным из дерева. Саксофон имеет 3 главные части:

раструб;
корпус;
эска.

Корпус саксофона производят из особых сплавов: томпака (сплав меди и цинка), пакфонга (сплав меди и цинка с прибавлением никеля) или латуни. Корпус саксофона выгнут в фигуре чубука. Сопрано и сопранино имеют маленькую ширину и потому как правило не выгибаются. Можно повстречать опытные непосредственные модификации бас-саксофона и меандрические сопрано, однако это редкое явление.

На эску насаживается чубук, который имеет клювовидную фигуру, который производится из темного эбонита или пластика, временами из металла. Есть большое количество версий здания мундштуков, что имеет связь с разнообразием музыкальных жанров, в которых звучит саксофон.

Палка считается звукообразующим объектом саксофона, производимым из бамбука, камыша или тростника, временами из химических материалов. Палки имеют различные объемы зависимо от вариации саксофона, для которой они назначены.

Палка прикрепляется к мундштуку при помощи лигатуры, которая представляет из себя незначительный хомут с 2-мя винтами. Лигатуру производят из металла или кожи (дает палки не менее свободное колебание).

Для обороны палки применяется особый металлический или пластиковый колпачок, одеваемый на чубук, когда аппарат длительное время не применяется.

Саксофон имеет трудную систему клапанов, закрывающих и открывающих окна на его каркасе. Зависимо от вариации прибора, число клапанов составляет от 19 до 22.

Как вы видите, саксофоны отличаются элементами, правильностью производства и проблемой внутренней отделки. Стоимость прибора также может весьма ощутимо различаться. Сию секунду можно отыскать довольно доступные, однако при этом отличные инструменты.

Квалифицированные саксофонисты предпочитают инструменты зарубежного производства (как правило итальянские или японские). Для большинства откалиброванными считаются инструменты производства фирмы Selmer, для иных Ямаха. Расценки на данные инструменты могут вас удивить, однако сейчас есть хорошие и не менее подходящие другие изготовители.

Никто не может вам предоставить единственного решения на вопрос «Какой саксофон самый лучший?». Разумеется, есть такие аспекты, как качество применяемых материалов, качество комплектации, чистота звучания, внешний облик, имя компании-производителя и тому подобное, однако самый лучший саксофон — это строго личное суждение. Главное, чтобы аппарат импонировал как раз вам!

Подбирая саксофон, послушайте его, ощутите его, это весьма персональные чувства. Если у вас есть опыт игры на приборе, то просто выбирайте по собственным чувствам и слуху. Начинающему саксофонисту полезно прочитать обзоры разных инструментов, вслушаться к советам квалифицированных артистов и учителей.

Саксофон достаточно непрочный аппарат, который необходимо хранить от падений, прежде всего. Систематичный уход за саксофоном предполагает подготовку прибора к занятиям и последнюю очистку. Чтобы оставить внешний облик прибора и качество его звучания, нужно следить за ним, сохраняя ряд следующих правил.

1. Для сохранения пробки на эске и устранения заломов обрабатывайте ее дополнительной смазкой перед каждым занятием.

2. Также приблизительно раз в 6 месяцев смазывайте металлические объединения и механику любым химическим маслом для инструментов, однако будьте элегантны с его числом, применяйте его по максимуму.

3. Протирайте аппарат после любого занятия, чтобы удалить конденсат. Заранее чубук можно помыть текучей жидкостью, применяя мыло для снятия смазки. Палка можно просто потереть сухой материей и положить в особый футляр для сушки (сейвер).

4. Для протирания каркаса саксофона изнутри применяйте особый ершик или салфетку на шнурке с грузиком. Можно произвести такое устройство самому, или приобрести готовое. Заранее сняв эску, протяните грузик через канал прибора, начиная с раструба, после этого растяните протирку через ограниченный конец.

5. Протирайте после занятий внешнюю плоскость прибора. Если аппарат ламинированный и покрытие не испорчено, то плоскость можно потереть стандартной мягкой материей, намочив ее спиртом или любым средством по уходу за ламинированными приборами. Если лака осталось на поверхности несколько или его не было совсем, то применяйте особое средство по уходу за сплавом.

6. Сберегаете палки в футляре, чтобы отвести их иссыхание. Рабочую палка можно придерживать на мундштуке.
7. Одевайте на чубук гриб, если делаете интервал в выполнении.

Исполнять эти правила нетрудно, однако они позволят вам продлить жизнь прибора и оставить его звучание.

В настоящее время на музыкальном рынке показаны также и электронные саксофоны. Сделаны они из пластика, как следствие, имеют больший вес, однако при этом требуют ресурс питания. Возможности подобных инструментов широки и увлекательны, однако обобщенный звук никогда в жизни не сменит истинной акустики.

В заключение надо отметить, что все саксофоны имеют различные нравы, как и характер исполнителя, потому аппарат должен подходить вам прежде всего по характеру. Результатов в творчестве!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *