Специалисты выяснили тайну картин Рембранта

Рембрант Канадские специалисты из Института Английской Колумбии выяснили тайну соблазнительности картин голландского живописца Рембрандта.

По их мнению, самое важное значение в творчестве известного художника имеет его игра с точными и нечеткими частями портрета. Зачастую благодаря данной технике Рембрандт и до настоящего времени контролирует взгляды посетителей, оценивающих его картины.

Объективное компьютерное исследование самих фотографий и действия людей, рассматрива­ющих картины, позволили обнаружить и представить вполне точные способы, благодаря которым знаменитый дизайнер притягивал внимание к людям собственных героев и делал понимание собственных картин неторопливым и любопытным занятием.

Исследование за посетителями продемонстрировало, что их взгляд фокусируется в точной точке — на отчетливом, детализированном глазе человека, показанного на картинке. Созерцатели задерживают взгляд в данной точке длительное время, а потом переводят его на нечеткие области картины вокруг. Делают они это намного неторопливее, чем оценивая любые иные картинки, не принадлежащие кисти Рембрандта.

Согласно заявлению врача искусствоведения Ксюши Богемской, будучи­ствует сетка восприятия людьми расцветок и назначений полос. «Например, черта, которая справа налево движется вверх, воспринимается посетителями как светлая, а справа налево и вверх — как выражение уныния. Вероятнее всего это соединено с повадками нашего восприятия письменного текста», — говорит специалист.

Само собой, есть и прочие методы администрирования взглядом посетителей. Живописцы всех эр ставили на собственной картинке цветные выговоры и со своей точки зрения брали под контроль внимание ценителей живописи. «В случае если вы взгляните ландшафт земляка Рембрандта Ван Гога «Ландшафт в Овере после ливня», то он весь зеленый-зеленый, в половине небольшая алая точка — колесо тележки. Непроизвольно глаз посетителя приковывается к данной точке. Бывает, что дизайнеру нужно заинтересовать взгляд к нескольким поочередным точкам. В многофигурных композициях — к примеру, росписи Рафаэля в Ватикане — наш взгляд, по идеи живописца, необходимо от одной фигуры к другой», — убеждена Ксюша Богемская.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *